Французское танкостроение порой удивляло тому, как его метало из стороны в сторону. Касалось это и бронемашин, которые были у французской кавалерии. Причем были они необычными. Часть этих броневиков была полугусеничной, а по вооружению и броневой защите вполне соответствовала легким танкам. Броневики предполагались минимум трех типов - разведчики AMR, близкие к легким броневикам, "боевые" AMC, которые в дальнейшем стали средними танками, и AMD, единственные, которые так и остались именно броневиками. А вот с остальными ситуация была совсем иной.
93 года назад, 16 января 1932 года, была подготовлена спецификация на
AMR (Automitrailleuse de Reconnaissance, разведывательная бронемашина). Бронемашина-разведчик должна была иметь боевую массу 3,5 тонны, экипаж из 2 человек, броню толщиной 9 мм, среднюю скорость 35 км/ч, боезапас из 2250 патронов, а также высоту не более 1,8 метров. Мотор кавалерия хотела дизельный, а запас хода не менее 200 километров.
По факту в конкурсе имелся всего один участник - Renault. Поначалу речь шла о вооруженной версии Renault UE, но быстро стало понятно - в ТЗ вписаться не получится. Поэтому начались работы по новой модели - Renault VM. Она стала первым французским кавалерийским танком, который полностью соответствовал идеологии английских "патрульных танков". Причем поначалу Tracteur léger de cavalerie type VM, так именовалась "бронемашина", больше напоминала Renault UE на стероидах. Позже от этой идеи отказались, создав чего-то более адекватное.