То, что у французских "пенсионеров" с разумом дела обстояли плохо, было заметно задолго до войны. В начале 30-х годов их понесло и на ниве танкостроения. Особенно это стало заметно к 1934 году. Легким танкам они "нарисовали" лишние 10 мм брони, что привело к перегрузу всех без исключения опытных образцов (как и серийных танков). В результате сложилась дикая ситуация, когда средний танк как минимум не уступал по подвижности легкому. Но еще более диким выглядел выбор французских военных. Немного подумав, они сделали ставку на Char B1. Иначе, как дикостью, это назвать нельзя. Грубо говоря, представьте, что в 1933 году, испытав Т-28 и Т-35, Красная Армия поставила бы на 5-башенный танк. Именно это французские военные и сделали. Полностью от Char D2 они не отказывались, но вместо срочного запуска танка в серию они решили поосторожничать.
90 лет назад, 24 декабря 1934 года, с Renault был заключен контракт №958 D/P на выпуск 50
Char D2. Первые танки были отправлены войска 9 мая 1936 года, а последние - 23 февраля 1937 года. Вроде бы медленно, но нет. Для понимания, первые из 32 Char B1 были отправлены в войска в декабре 1935 года, а последние 30 июля 1937 года. При этом часть танков сдавалось FCM.
Можно себе представить, какие темпы выпуска Char D2 можно было бы получить, распредели их производство по тем же подрядчикам, что и Char B1. Но в 1936 году был окончательно сделан выбор в пользу Char B1 bis, а еще началась эпопея с Char G. Ничем хорошим она не закончилась. Конечно, потом они заказали еще 50 Char D2, но было уже поздно. То, что потом французская армия сломалась за 40 дней, неудивительно.