Первые опыты по созданию полугусеничных машин состоялись еще до начала Первой мировой войны. Впрочем, поначалу работы по этим машинам существенно тормозились в связи с тем, что большого преимущества схема не давала. Тогдашние гусеничные тележки не давали возможность развивать плюс-минус высокую скорость. Что-то приличное появилось в 20-е годы, прежде всего тут можно вспомнить Адольфа Кегресса, первого, создавшего по-настоящему удачную полугусеничную схему.
Впрочем, он был не одинок. В других странах, включая Германию, пытались создать похожие машины.
Летом 1926 в Германии стартовали работы по созданию скоростных тягачей, способных тащить артиллерийские системы со скоростью до 50 км/ч. Непосредственное участие в данной программе принял инженер Генрих Книпкамп, незадолго до того поступивший на службу в 6-й отдел Департамента Вооружений. Работы шли по трём направлениям. Первое заключалось в создании колесно-гусеничного тягача, второе - в создании гусеничной машины с парой колес спереди. Наконец, третьим направлением стал полугусеничный грузовик со съемными гусеничными лентами. Данное направление привело к созданию Maffei MSZ 201, первой серийной полугусеничной машины, созданной при участии Книпкампа.
https://dzen.ru/a/ZyxYVlzGCGHx78jo Другие статьи по немецким тягачам, а также машинам на их базе:
Рассказ о немецких полугусеничных тягачах, ставших одной из визитных карточек немецкой армииОсобенности кеттенкрадовожденияИстория kl.Kettenkw. (f.g), самоходной мины на базе полугусеничного тягача Sf.Kfz.2Немецкие полугусеничные тягачи Sd.Kfz.10 в качестве носителей противотанковых орудий3,7 cm Selbstfahrlafette L/70, скоростной истребитель танков на полугусеничном шасси Hansa-Lloyd HL kl 3 (H)История полугусеничного тягача le.Zgkw.3t (Sd.Kfz.11) mit Holzfahrerhaus und Pritschen Aufbau, разработанного силами HorchРассказ о полугусеничном тягаче Sd.Kfz.6 (Daimler-Benz DB l 5) из коллекции Ойгена КрингсаРассказ о немецком полугусеничном тягаче schwerer Wehrmachtschlepper (sWS), одном из участников шоу MilitracksПолугусеничный истребитель танков 7.5 cm Selbstfahrlafette L/40,8 с вооружением в башне с круговым вращениемРассказ о немецком полугусеничном тягаче Krauss-Maffei KM m 8 (Sd.Kfz.7), новинке реставрационной мастерской Музея Техники Вадима ЗадорожногоМодифицированные 8.8 cm Flak 18 с полубронированными полугусеничными тягачами Sd.Kz.7История 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz.8), истребителя ДОТ-ов, ставшего истребителем танковИстория немецких бронетранспортеров Sd. Kfz. 251 ungepanzert, получавших корпуса из неброневой стали