Полусредний танк по-французски

Dec 19, 2024 19:02

То, что часто танки сильно набирают по массе и габаритам, не секрет. Такая история приключилась с легким танком Renault FT. Его развитие именовалось как Renault NC. Изначально французские военные хотели сделать его быстрее и добавить брони. В 1926 году командование французской пехотой переиграло требования на Renault NC. К 1 января 1927 года переработанную спецификацию представила STCC. Толщина брони возрастала до 30 мм, ширина корпуса возрастала на 380 мм, поскольку теперь там находилось двое - механик-водитель и радист. Вместо 37-мм пушки SA 18 ставилось более мощное орудие, калибра 47 мм. В итоге легким этот танк становился условно.
95 лет назад, 18 декабря 1929 года, с Renault был заключен контракт на выпуск № 1708 D/P на 10 Renault NC-3 установочной партии. При этом вскоре танк оказался переименован в Char D1. Надо сказать, что со своей частью работы Renault справилась достаточно оперативно. Первый из танков установочной партии поступил в состав 503-го танкового полка в марте 1931 года, а в ноябре все машины оказались в войсках. Машины получили регистрационные номера 1001-1010. А вот башни еще делались.


Впрочем, помимо башен хватало других забот. Боевая масса достигла 14 тонн, при этом на танках установочной партии остался всё тот же мотор Renault 18 CV, который развивал мощность 62 лошадиные силы при 2000 об/мин. Естественно, скорость, по сравнению с Renault NC, немного упала. По итогам получился любопытный танк, находящийся на стыке классов. Для легкого уже многовато массы, тогда столько уже средние весили, а по боевому отделению не очень-то и средний. В итоге полусредний CHar D1 позже превратился в 19-тонный Char D, вполне себе средний танк.

календарь, char d

Previous post Next post
Up