Сменщик 70-ки

Dec 04, 2024 19:06

Появление в марте 1942 года легкого танка Т-70 стало промежуточным решением. Боевой дебют в июне 1942 года показал, что танк требует доводки, в том числе оказалась необходима двухместная башня. СКБ КЭО ГАЗ (Специальное Конструкторское Бюро Конструкторского Экспериментального Отдела) начало работу по двум направлением. Первоочередной задачей стала малая модернизация Т-70, результатом которой стал легкий танк Т-70Б. Параллельно запустили работу по более сложной задаче - модернизированному Т-70 с двухместной башней. Далее этот танк лег в основу машины, которая получила обозначение Т-80.
82 года назад, 4 декабря 1942 года, был издан по НКСМ и ГАБТУ КА №6135 о проведении полигонных испытаний второго образца Т-80. На НИБТ Полигон танк, а вместе с ним и Н.А. Астров, прибыли 5 декабря. На следующий день начались совместные испытания с Т-70Б. За это время Т-80 преодолел 215 километров, из них по шоссе 42, по проселку 60 и по лесной дороге 93. По итогам испытаний были сделаны выводы, что по ходовым качествам Т-80 как минимум не уступает Т-70Б. Максимальная скорость оказалась выше изначальных требований, составив 48 км/ч.



Результатом испытаний стало принятие Т-80 на вооружение Красной Армии. Танк получился удачным, но с несчастливой судьбой. Так сложилось, что весной 1943 года машина была не до конца доведена до серийного производства, виной тому стало орудие. В итоге выпуск в Горьком оказался минимальным, а в Мытищах, на заводе №40, их сдали около полусотни. А дальше о легких танков отказались.

Т-80 ЛТ, календарь

Previous post Next post
Up