То, что Т-26 так долго продержался на конвейере, связано далеко не только с удачной конструкцией. На самом деле танк должен был уйти на покой еще в 1937 году. Ему на смену шел колесно-гусеничный танк
Т-46-1. Официально на вооружение его приняли 29 февраля 1936 года, но на самом деле работы по подготовке его серийного производства начались существенно раньше. Первоначально планировалось запустить выпуск танка ещё в 1936 году, но затягивание испытаний постепенно отодвигало эту дату. В качестве основного места для выпуска Т-46-1 предполагался завод №174 им. Ворошилова. Вместе с тем весной 1936 года впервые был поднят вопрос об организации производства танка на СТЗ. Правда, для этого надо было хотя бы построить эталонный экземпляр танка, а с этим дела обстояли неважно. Согласно отчёту Свиридова на середину июня 1936 года, в чертежи эталонного образца Т-46-1 всё ещё не внесли всех изменений. В результате ни летом, ни осенью 1936 года эталонная машина не была готова.
88 лет назад, 3 декабря 1936 года, начались заводские испытания первого серийного образца Т-46-1. За декабрь провели три пробега, при этом с каждым разом число дефектов лишь возрастало. Также в декабре поступило ещё два серийных Т-46, которые также оказались дефектными. Всего же завод построил четыре серийные машины, которые фактически были непригодны к эксплуатации. По состоянию на апрель 1937 года все четыре серийных танка находились в ремонте. На заводе №174 лихорадочно пытались довести машины до кондиции, меняя чертежи; финальной версии не появилось ни зимой, ни весной 1937 года.
В итоге ни одного Т-46-1, кроме эталонной машины, так и не приняли. В августе 1937 года тему Т-46-1 закрыли. Еще раньше, в июне 1937 года, начались разбирательства на местах. С должности сняли директора завода №174 Дюфура: он пострадал не только за Т-46-1, но и за срыв программы по выпуску Т-26. Фактически директор пострадал из-за машин завода №185, потому что как раз они заменяли на заводе №174 выпускавшиеся там Т-26 (речь идёт также о самоходных установках СУ-5 и АТ-1). Вместо 400-500 Т-26 за первое полугодие завод сдал всего 17 машин. Досталось и заводу №185. Самое главное, что иных альтернатив, кроме Т-26, не осталось.