Самое лучшее средство передвижения во время войны - это то, которое есть. В этом смысле программа советского автомобилестроения была наиболее верной. Когда в 1929 году подписывалось соглашение с Генри Фордом, главными критериями были массовость и простота. Ford AA был именно такой машиной - не самой совершенной, но выносливой, массовой и доступной для простого водителя. Результат не заставил себя ждать - ГАЗ-АА стал самым массовым автомобилем Красной Армии.
К 1939 году ГАЗ им. Молотова выпустил более полумиллиона "полуторок". В связи с началом войны перейти на специальные грузовики для военных, ГАЗ-63, с более мощным мотором и полным приводом, не успели. Зато ГАЗ-АА (уже тогда ГАЗ-ММ) оказались единственными, кто в условиях дефицита листового железа остался на конвейере. "Полуторки" оставались рабочими лошадками Красной Армии до конца войны.
На выставке "Моторы Войны" есть несколько моделей ГАЗ-АА. В том числе и вот эта машина, из коллекции военно-исторического клуба "Капонир". Камуфляж, конечно, был не в таких цветах, но да, вполне встречался, снимки попадались. Что машина капризничает - это застоявшийся бензин. Современное "пойло" спустя год стояния превращается в жижу.
https://rutube.ru/video/a55bcf78d6dd5a1b16fe6836633d4bb8/