Первый танк от Кристи

Nov 22, 2024 19:10

Имя Джона Уолтера Кристи обычно ассоциируется с колесно-гусеничными танками. Между тем, реальный успех у Кристи был по линии самоходных артиллерийских установок. Именно на них он применил колесно-гусеничную схему. Например, Christie Motor Carriage for 8-inch Howitzer на колесном ходу развивала скорость 26 км/ч, для того времени это очень приличные данные. Колесно-гусеничная схема выглядела менее мудрено, чем подвеска Филиппа Джонсона и его танк Medium Mark D. Одним словом, возникли все предпосылки для разработки среднего колесно-гусеничного танка.
105 лет назад, 22 ноября 1919 года, была утверждена разработка колесно-гусеничного танка Christie M1919 Medium Tank. Согласно требованиям, боевая масса танка составляла 18 коротких тонн (16329 кг), при этом удельная мощность составляла не менее 10 л.с. на тонну. Максимальная скорость составляла не менее 19 км/ч, а радиус действия достигал не менее 96 км. Танк должен был иметь противопульную броню, а также вооружение из двух пулеметов винтовочного калибра, плюс одна пушка. Предполагалось, что разработка будет базироваться на идеях Christie 155 mm Self-Propelled Mount, который в ноябре 1919 года успешно продемонстрировали американским военным.


Вместе с тем, у Кристи было своё видение того, как должно выглядеть танковое шасси. Одной из идей, которые он решил реализовать на танке, стала система подъема носовой части корпуса для преодоления препятствий. Согласно изначальной идее, танк имел 3 опорных катка на борт, при этом роль переднего и заднего катка выполняли ведущее колесо и ленивец. Но по ходу разработки система изменилась, касалось это, кстати говоря, и спецификации на машину. А в итоге получилась крайне странная боевая машина, фактически не имевшая нормальной подвески.

танки Кристи, календарь

Previous post Next post
Up