В начале Второй мировой войны Австралия оказалась в крайне щекотливой ситуации. Угроза со стороны Японии всё возрастала, а вот с танками дела обстояли очень плохо. Метрополия почти ничем не могла помочь, самим не хватало. В сложившейся ситуации пришлось действовать по принципу "помоги себе сам". То есть организовывать разработку и производство танков у себя. Так на свет появился
AC I (Australian Cruiser Mk.I), изначально похожий на помесь легкого и крейсерского танка. Впрочем, таким он пробыл недолго.
84 года назад, 11 ноября 1940 года, появилась обновленная спецификация на AC I. Она подразумевала боевую машину с полноценным противоснарядным бронированием, одной из задач которой была борьба с вражескими танками. До того австралийские военные считали танк скорее средством разведки и легкой поддержки. Боевая масса танка, по мнению австралийского Генштаба, ожидалась в районе 25-30 тонн. Уотсон смог вписаться в 20 тонн, вооружение состояло из 2-фунтовой пушки, 2 пулеметов Vickers и 2-дюймового миномета. Толщина брони составляла 51 мм, а скорость оценивалась в не менее чем 40 км/ч (Генштаб хотел 48 км/ч). Таких танков предполагалось получить не менее 660 штук.
Вместо кальки с Cruiser Tank Mk.IV, более запомнившегося как скоростная мишень, получался вполне адекватный средний танк. Как показали дельнейшие события, желание австралийских военных натолкать побольше брони было правильным. На тихоокеанском ТВД больше требовалась не подвижность, а возможность поддержки пехоты и противоснарядная броня. Впрочем, в виду того, что в 1942 году массово пошли поставки из Англии и США, австралийский крейсерский танк так и не пригодился.