Бывший железнодорожный тягач

Oct 28, 2024 08:48

Советская танковая промышленность достигла очень больших успехов на поприще создания самоходной артиллерии. Этому предшествовала большая работа по созданию тяжелых танков, которые служили шасси для подобных САУ. Впрочем, без НКТП (Народный Комиссариат Танковой Промышленности) ничего бы не получилось. Артиллеристы никак не могли определиться, чего им надо. Поэтому ситуацию пришлось брать в руки тем людям, которые точно знали, чего можно сделать.
ИСУ-122 - отличный пример ситуации, когда промышленность сказала "жрите, чего дают". Исходно ГБТУ КА и ГАУ КА хотели тяжелую САУ со 122-мм пушкой А-19, но потом их аппетиты стали расти. Уже требовалась более мощная система того же калибра, с начальной скоростью 1000 м/с. Но работы затянулись, поэтому весной 1944 год И.В. Сталин дал отмашку о выпуске ИСУ-122. С не такой длинной дрыной, зато которая находилась в серии. И всё правильно сделал. Получился самый массовый тяжелый истребитель танков.








После окончания войны основная масса ИСУ-122 была переделана в различные спецмашины, включая тягачи. Такая судьба была и у САУ, которая ныне находится в Музее отечественной военной истории. После войны ее переделали в тягач БТТ-1, далее она использовалась на восстановительном поезде. Своё место в музее ИСУ-122 заняла в ноябре 2018 года, она успела поучаствовать в ряде мероприятий. Последнее из них прошло 9 мая 2024 года, тогда музей праздновал своё 10-летие.
https://rutube.ru/video/98a1d874926b78fdda577d8f746b7ba4/

музей отечественной военной истории, ИСУ-122

Previous post Next post
Up