Торсионы для потенциального сменщика Medium Tank M4

Oct 02, 2024 07:31

В мае 1942 года, после демонстрации полноразмерного макета, Департамент Вооружений одорбил разработку Medium Tank T20. Данная боевая машина, которая создалась для замены Medium Tank M4, имела принципиально новую конструкцию шасси. Можно было ожидать высокого темпа работ, но что-то явно пошло не так. Отчасти на сроки стала влиять ситуация с программой Heavy Tank T1, у которого имелись проблемы с трансмиссией (в серию и вовсе пошел танк с механической КПП Timken), кроме того, американские военные никак не могли определиться с вооружением. Наконец, возникли некоторые вопросы к ходовой части. Вечно сидеть на подвеске VVSS было нереально.
82 года назад, 2 октября 1942 года, Комитет по вооружениям утвердил работы по ещё одной версии танка, которая 12 февраля 1943 года получила обозначение Medium Tank T20E3. В данном случае предполагался Medium Tank T20, который отличался от базовой модели ходовой частью. А именно наличием торсионной подвески. Поначалу Джозеф Колби, один из ключевых людей в американской танкостроительной программе, настаивал на высшем приоритете танка с торсионной подвеской, но на Fisher Tank Division, куда ушел контракт на выпуск Medium Tank T20, проявили осторожность. В октябре 1942 года руководство завода настояло на том, что один танк выпускается с подвеской HVSS (новая разработка Гарри Нокса), а второй с торсионной подвеской.
img src="https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/30620094/30620094_original.jpg">
В итоге путь американской торсионной подвески оказался долгим и трудным. На испытания опытный образец Medium Tank T20E3 вышел 1 июля 1943 года. Использование торсионной подвески подняло массу машины с 29827 до 30617 килограмм. На заводских испытаниях вылез целый букет дефектов, связанных с работой элементов трансмиссии. Наблюдались различные поломки, утечки масла, перегрев и отказ тормозов. Немало проблем вылезло и с точки зрения эффективности системы охлаждения двигателя, неоднократно отмечались поломки вентиляторов. По итогам до Абердинского полигона танк добрался только в 1944 году, когда был уже не нужен.

m26 tank

Previous post Next post
Up