Болтающаяся защита для немецкого штурмовика

Oct 01, 2024 10:03

Существенный (а скорее даже взрывной) рост числа противотанковых ружей в Красной Армии привел к тому, что немцам пришлось с этим считаться. В лоб немецкие танки и САУ они не пробивали, но у танка всегда есть борт и корма. Так вот, в борта приходилось до половины попаданий, а вот тут ситуация была уже совсем иной. Толщина бортов немецких танков составляла 30 мм, это означало, что их можно пробить на дистанции до полукилометра.
Весной 1943 года началась установка бортовых экранов, которые стали получать и StuG 40 Ausf.G. Конструкция бортовых экранов получилась довольно простой, в том числе и с точки зрения их установки в войсках. Поэтому их стали ставить не только непосредственно на Alkett, где собирали StuG 40 Ausf.G и StuH 42 Ausf.G, но и в частях. Туда прибыли комплекты экранов, которые оперативно монтировались на самоходках. В результате к моменту дебюта бортовых экранов (случилось это в начале июля 1943 года, во время операции "Цитадель") они уже были массовым явлением в войсках.
Впрочем, не всё так с ними было гладко. Дело в том, что экраны торчали довольно близко к земле, и если по дороге всё было ничего, то на бездорожье секции начинали цепляться за грунт. В результате часть экипажей вообще не вешало экраны, а часть вешала крепления, ставя защиту при случае.
Некоторые экипажи, что похитрее, придумали вот такое. Экраны висят, но при этом болтаются, за счет чего шансы их потерять меньше. Существовали разные вариации на данную тему.



экранировка, stug

Previous post Next post
Up