Есть среди любителей военной техники прослойка перфекционистов, которые хотят видеть идеальную реставрацию, уровня "почти как с завода". Само стремление к подобному уровню реставрации, безусловно, дело хорошее. Сам к той самой прослойке отношусь. Вместе с тем, есть важный момент, про который не стоит забывать. Перфекционисты-заклепочники составляют хорошо если несколько процентов от общей аудитории. Остальные же если отличают зелененький танк от серенького, уже хорошо. Из них процентов 10-15 более-менее танки отличают, и это уже хорошо. Та вот, для них танк в любом варианте реставрации - это уже очень хорошо.
Одним из тех танков, которые должны быть в любой коллекции, является Т-34. И если Т-34-85 военного выпуска можно, не без проблем, но достать, то с Т-34, особенно ранними, ситуация совсем иная. Эти боевые машины являются большой редкостью, про ездящие экземпляры и говорить не приходится. Поэтому одним из основных способов получения таких танков является сборка их из кусков. Именно таким образом собирался Т-34, находящийся в коллекции военно-исторического клуба "Капонир". Сейчас этот танк, восстановленный в мастерской Вадима Елистратова, находится на выставке "Моторы Войны".
https://dzen.ru/a/Zs2ysO-YZibrZ-Sd Другие материалы о танках семейства Т-34:
Снегоходные качества танков на советско-германском фронте зимой 1941-42 гг глазами советских танкистов, а также по итогам испытанийТанк из танкового корпуса Полубоярова в качестве музейного прототипаРассказ о сборной солянке из башни Т-34 "Кантемировец" и шасси Т-34-85, воевавшего в Берлине, которая сейчас стоит рядом с Главным Храмом Вооруженных Сил РФМысли не о той башне для 85-мм пушки С-53Попытки вооружения Т-34 орудиями калибра 85 мм, а также попытки установки в штатную башню Т-34-85 орудия калибра 100 мм.История второй попытки поставить дополнительную броневую защиту на Т-34, от которой отказались спустя месяцИстория экранировки Т-34, разработанной в конце 1942 года заводом №112 и примененной летом 1943 годаОткуда на советских танках и бронемашинах с двухместными башнями появился единый башенный люк, и почему от него отказалисьТ-34-85 завода №174 из парка "Патриот"Асфальтоходные башмаки для траков семейства Т-34Тагильская Т-34-85 с ГСВГ-шным тюнингом