Бронетанковая техника Японии в период с конца 20-х годов и до конца Второй мировой войны, что называется, варилась в собственном соку. Связано это оказалось как с успехами собственного танкостроения, так и пониманием - заграница ничем помочь не могла. Ни английские, ни французские танки не могли удовлетворить полностью требования японского военного командования. Это привело к появлению самобытных танков, которые сложно с чем-то еще перепутать. Не без концептуальных заимствований, но танки у японцев получились оригинальными.
Самым массовым танком японской армии в годы Второй мировой войны стал легкий танк Тип 95, он же Ха-Го. Наряду со средним танком Тип 97 Чи-Ха/Шинхото Чи-Ха, он стал рабочей лошадкой японской армии. Сохранилось их несколько десятков, а вот ездящих экземпляров - всего несколько штук. Комплектными из них являются меньшинство, так что приходится выкручиваться. Один из примеров тому - танк, находящийся в коллекции Военно-Технического Музея Славы. Ходовой, но с нюансами.
https://dzen.ru/a/Ztn4DGSrJxcP1zip Другие статьи по японским легким танкам и машинам на их базе:
Renault NC-27, попытка трудоустроить легкий танк, оказавшийся ненужным французской армииИстория малого танка Тип 97 Те-Ке, один из экземпляров которого ныне находится в парке "Патриот"История Jyu-Sokosha Type 92 (тяжёлый броневик Тип 92), первого японского легкого танка собственной разработки, который официально именовался "тяжелым броневиком"Тип 95 Ха-Го капитана Ито Рикио, участник первой атаки японских танков на ШумшуИстория появления кнопки быстрой связи с экипажем танка, японское ноу-хау, которое оказалось на советских танкахЛегкий японский штурмовой танк Тип 3 Ке-Ру, появившийся методом скрещивания шасси одного танка и башни другогоРассказ о японском танке-амфибии Тип 2 Ка-Ми из коллекции парка "Патриот"