Японская конструкторская мысль в 30-е годы породила довольно оригинальные танки. Их можно легко отличить от танков любых других стран. Помимо самобытности, у них была общая концепция, что и немудрено. Томио Хара, ведущий разработчик японских танков, старался транслировать наиболее удачные идеи с одного танка на другие. Это вполне обычное явление для основных танкостроительных школ, особенно когда там наблюдается монополия на разработку шасси.
Первые самобытные японские танки появились еще в начале 30-х годов, но наиболее ярко их облик проявился в легком танке Тип 95, он же Ха-Го. В нем можно легко увидеть характерные черты, которые позже будут визитными карточками японских танков. Это касалось и ходовой части, и общего построения корпуса, и башни. Одновременно он стал самым массовым японским танком. Боевая карьера началась для него в 1939 году, а закончилась даже не летом 1945 года, а в конце 40-х годов, в Китае.
До наших дней сохранилось несколько десятков Ха-Го, но из них ходовых всего несколько штук. В том числе и вот этот танк, собранный из кусков. Родного мотора и КПП не сохранилось, поэтому он ездит на современных агрегатах. Машина находится в коллекции Военно-Технического Музея Славы. В данном случае ее дебют, состоялся он летом 2012 года на международном военно-техническом слёте "Моторы Войны".
https://dzen.ru/video/watch/66d1c64724fdb13be317b645