Одним из известных эпизодов начала Второй мировой войны стала атака польской кавалерии на танки. На самом деле атаковали они механизированную колонну, да и на вооружении были не только пики с саблями. Но от стереотипов никуда не деться, поэтому данный эпизод часто обыгрывают. Иногда получается очень лихо.
(
Продолжение )
Польский эскадрон следовал по лесу, а рядом в поле расположился на обед немецкий саперный батальон. Поляки и атаковали его в конном строю (что в такой ситуации вполне разумно). Но тут из-за леса выехали несколько немецких даже не танков, а полугусеничных бронемашин и врезали по польской кавалерии из пулеметов.
Так и образовалось поле со следами гусениц и трупами лошадей и польских кавалеристов с саблями наголо, свои трупы немцы прибрали.
Сразу после этого Геббельс, он был великий мастер пропаганды, организовал поездку туда иностранных журналистов (об этой поездке писал Ширер, вывший тогда корреспондентом от издания США в Германии, он в ней участвовал).
Немецкие сопровождающие и рассказали об атаке поляков на танки в конном строю.
По польским уставам того времени атака в конном строю допускалась только в двух случаях:
1. На неготового к отпору противника, что было в описываемом случае.
2. В абсолютно безнадежном положении, «погибать, так с музыкой».
Во всех остальных случаях кавалеристы перед боем спешивались и действовали как пехота (как и все другие кавалеристы того времени).
Reply
Интересно, если бы мотопехота на грузовиках влетела бы в артиллерийскую засаду, тоже писали бы о тупых славянах?
Reply
И эффект был - если в первую мировую вконец были в вооруженных силах Германии бунты, то в совершено безнадежной ситуации 1945 года вооруженные силы Германии полностью сохранили управляемость, ничего страшнее индивидуального дезертирства, причем не массового, не было.
А вот Симонов в «Живых и мертвых» зачем-то педалировал, что вышедших из окружения разоружили, перед тем как посадить в грузовики, а затем эта колонна была разгромлена прорвавшимися немецкими танками. Хотя то, разоружили ли их, никакой роли не играло.
В советских мемуарах описывающих 1944-1945 годы, хватает эпизодов, когда советские танки громили немецкие воинские колонны, не разоруженные и имеющие в своем составе артиллерию ПТО, а то и танки - колонна на марше беззащитна перед такой атакой.
Наверняка немцы умели это так же.
Reply
Тральщик один взбунтовался:)
Reply
В целом войска были много лояльнее к руководству, чем в конце ПМВ, хотя до конца ПМВ ни один вражеский солдат не ступил на территорию Германии, а в конце ВМВ «встреча на Эльбе» разрезала Германию пополам.
Reply
Reply
В конце ПМВ бунты или близкая к ним ситуация были и в войсках Франции и Англии, про российские и говорить не приходится.
ПМВ была первая большая, длившаяся несколько лет война призывных армий. Еще не владели искусством их мотивировать.
Reply
У Симонова разоружили только тех, кто был вооружен трофейным немецким оружием, тех же кто сохранил советские трехлинейки никто не разоружал.
Reply
Вообще трилогия густо сдобрена гнусным «духом ХХ съезда».
Reply
И да, про Симонов зачем-то педалировал....дело в том, что Симонов сам был в числе этих вышедших из окружения, разоруженных и потом попавших под немецкие танки, а свои личные впечатления, эмоции, пережитый страх и т.д. -это не совсем педалирование.
Reply
Reply
Ну, Астафьев и 40 лет спустя не отстранился.
Вы, наверно, молодой, 10 лет - это смешной срок. Много это только для школьника - целая школа.
Reply
Reply
Конечно. В отличии от Вас он же не провёл 3 года добровольцем на фронте.
Reply
Reply
Пшёл нах, быдло.
Reply
Leave a comment