К началу 30-х годов в немецкой армии имелось два класса командирских машин - легкая и средняя. Связано это было с тем, что строились они на базе малолитражек, либо на базе легковых машин среднего класса. Переделывались они довольно просто. Ставился упрощенный кузов, без дверей и с сиденьями, имевшими развитую боковую поддержку. В какой-то момент появилась идея создать единые образцы легковых командирских машин. К тому моменту их стало три класса - легкий, средний и тяжелый.
Среди них наиболее массовой и удачной стала модель
Horch 901. Всего было выпущено около 30 тысяч таких машин. Производился он силами Horch и Wanderer. Также с 1938 года выпускалась аналогичная модель
Opel mPI. Внешне она была такой же, главное отличие внутри - мотор от грузовика Opel Blitz. Выпустили Opel mPI почти в 10 раз меньше, чем Horch 901, сохранилось их, соответственно, еще меньше, чем базовой модели.
Один из Opel mPI находится на выставке "Моторы Войны". Машина служила в 5-й танковой дивизии, потеряна в начале 1942 года. Восстановили ее в мастерской Вячеслава Лен. Не так давно машина принимала участие в киносъемках, для этого проводились ее ходовые испытания.
https://rutube.ru/video/99730ce3df562d36f440053d81ced7b4/