Первым отечественным полноприводным легковым автомобилем стал ГАЗ-61-40, разработанный известным советским инженером-конструктором В.А. Грачевым. Созданный на базе фаэтона ГАЗ-11-40, он и в серии предполагался таким же, то есть с открытым кузовом. На вооружение его приняли 19 декабря 1939 года, а уже через год планировался массовый выпуск. Но по ряду причин он задержался, да и серийный ГАЗ-61 оказался совсем другим.
Первые серийные ГАЗ-61 появились в июле 1941 года. В виду задержки работ штампов для фаэтона ГАЗ-61-40 сделать не успели, поэтому машина выпускалась с кузовом седан (
ГАЗ-61-73), который унифицировали с ГАЗ-11-73. Уже в начале августа 1941 года было решено, что седанов изготовят всего 200 штук, более массовое производство ожидалось позже. Увы, сложная ситуация военного периода и переориентация ГАЗ на выпуск танков привела к тому, что даже 200 ГАЗ-61-73 на сделали. Выпускали их по октябрь 1941 года, сдав 149 машин.
2 ГАЗ-61-73 сдали в 1942 году, один из них перед вами. Согласно имеющейся отправке от 30 сентября 1942 года, автомобиль передали генералу армии Г.К. Жукову, на тот момент заместителю наркома обороны. Машина отправилась в Куйбышев (Самару), в то время этот город был резервной столицей СССР. В Самаре автомобиль и сохранился. Ныне он находится в коллекции Музея внедорожных автомобилей, Самара. Иногда машину можно видеть на военно-исторических мероприятиях. Была она и на международном военно-патриотическом слёте "Моторы Войны", который проходил в 19-20 сентября 2020 года на территории Главного Храма Вооруженных Сил РФ, а также территория парка "Патриот". В ходе слёта проходило ралли, где одним из этапов стал слалом. ГАЗ-61 прошел это испытаний очень достойно.
https://t.me/yuri_pasholok/17857