Автомобили повышенной проходимости появились еще в годы Первой мировой войны, причем в разных вариантах исполнения. Среди них имелись и полугусеничные машины, которые выглядели наиболее простым решением. Но это только на первый взгляд. Простая установка гусеничной тележки снижала скорость почти до уровня гусеничной машины. Первым, кто смог сделать более-менее подвижную полугусеничную схему, стал Адольф Кегресс. Первые эксперименты по данной теме он реализовал в России, а далее появились совместные, с Андрэ Ситроеном, машины эти известны как Citroën-Kégresse.
Всего лет 20 назад в России официально не было ни одной отечественной полугусеничной машины, которая сохранилась до наших дней. Но времена меняются, и вот уже полугусы, казалось бы, безвозвратно утерянные, возвращаются из небытия. Они всё еще редкие, но постепенно их поголовье растет. Недавно в Музее Техники Вадима Задорожного появился еще один такой автомобиль. Речь идет о НАТИ-В, эта машина принимала самое активное участие в освоение северного побережья Советского Союза.
https://dzen.ru/a/ZpoL_euCYVR0GP1Y Другие статьи по советским гусеничным и полугусеничным тягачам, а также машинам на их базе.
Отношение в войсках к полугусеничному грузовому автомобилю ЗИС-33Рассказ о полугусеничном автомобиле ЗИС-33, восстановленном мастерской Евгения ШаманскогоПолугусеничный грузовой автомобиль ЗИС-22М, успешно прошедший испытания, но не успевший на конвейерК 80-летию принятия на вооружение Красной Армии полугусеничного тягача ЗИС-42Рассказ про советский артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец" из коллекции Евгения Шаманского, который сейчас можно увидеть на выставке "Моторы Войны"Тягач "Комсомолец" с острова МатуаАртиллерийский тягач ГАЗ-22, который рассматривался как возможная альтернатива СТЗ-5Рассказ об артиллерийском тягаче "Коминтерн", единственный ходовой образец которого находится на выставке "Моторы Войны"Проекты транспортных тракторов, которые должны были заменить в производстве СТЗ-5Попытка Ирбитского Мотоциклетного Завода создать гусеничный мотоцикл на агрегатах М-72История бронетрактора ХТЗ-16, принятого на вооружение Красной Армии 80 лет назадБронированная кабина для танкового эвакуатора "Ворошиловец"Самоходная артиллерийская установка СУ-С2 на базе шасси трактора Сталинец С-2Проект многоцелевой инженерной машины 212 (С.Т.), которая должна была использоваться в качестве тяжелого танкового эвакуатораПопытки создания на заводе №183 в Нижнем Тагиле тяжелого артиллерийского тягача с использованием базы Т-44Рассказ о военном варианте трактора Сталинец С-65, новинке мастерской Евгения ШаманскогоИстория гусеничного артиллерийского тягача Сталинец С-10, который так и не смог заменить С-2 и С-65Ситуация вокруг советских тягачей в годы Великой Отечественной войны и почему предложение выпускать их вместо легких танков лишены смысла