Принятие на вооружение легкого танка Т-70 не означало, что работы по нему закончены. Еще в ходе испытаний комиссия рекомендовала модернизировать ходовую часть. Что не было сделано. Первые звоночки по поводу ходовой части прозвучали еще в мае 1942 года. В ходе испытаний нескольких серийных машин, было зафиксировано 20 случаев разрыва траков и их пальцев. Еще большее количество траков имело трещины. Разумеется, вылезшие проблемы не остались без внимания ГАБТУ КА. В июне 1942 года задача по усилению ходовой части снова оказалась в центре внимания.
15 июля 1942 года на ГАЗ им. Молотова состоялось совещание, на котором присутствовало руководство завода, а также представители ГАБТУ КА. Темой совещания стало дальнейшее повышение боеспособности Т-70. Согласно подсчетам, после усиления бортов должно было поднять боевую массу до 11,2-11,3 тонн. Это требовало не только модернизировать ходовую часть, но и форсировать двигатель. В целях проверки члены совещания приняли решение о постройке к 20 июля 4 образцов Т-70 с экранированными корпусами и усиленной ходовой частью. На 2 танках толщина бортов усиливалась до 25 мм, еще на 2 до 35 мм. Предполагалось также изготовить серию из 30 танков, из них 15 машин с бортами толщиной 25 мм и 15 с бортами толщиной 35 мм. От этой идеи, впрочем, быстро отказались. Наконец, подняли вопрос и о двухместной башне. Было решено изготовить железный макет башни, со сроком изготовления 1 августа 1942 год.
В итоге к октябрю 1942 год в серию пошел танк
Т-70Б. Борта усиливать не стали, в отличие от ходовой части. За счет модернизации "ног" проблемы с надежностью отошли на второй план. При этом ходовая часть пригодилась и на самоходной артиллерии. СУ-12 (СУ-76) также получала усиленную ходовую часть, как и тягачи семейства Я-11/Я-12/Я-13.