То, что за последние два десятилетия появилось большое количество новых документов по теме танкостроения, не является секретом. Без сомнения, это большое подспорье для исследователей. Естественно, есть основания более критично смотреть на те публикации, которые выходили ранее. Особенно это касается зарубежной литературы, которая, по большей части, пишется, что называется, через третьи руки. Главное во всём этом пересмотре - не перегнуть палку.
Одна из тем, которая требует некоторой корректировки - это производство Т-34-85 и СУ-100 в послевоенный период. У нас эта тема, к слову, изучена довольно давно, известны цифры, в том числе даже помесячные. То, что выпуск советских Т-34-85 закончился в 1946 году, а последние СУ-100 сдали в 1948 году, не секрет. Это расходится с данными зарубежных исследователей, но это как раз нормально. За неимением иных первоисточников они использовали дынные разведки, которые очень часто "плавают". Как и у нас по зарубежной бронетехнике. Другой вопрос, что в ряде случаев причины, по которым прекратили выпуск, выглядят слегка забавно. Так что есть смысл немного по этой теме поговорить.
https://dzen.ru/b/ZoEJ_EwgxXx2ZMTq Другие материалы по Т-54 и другим советским послевоенным танкам:
Рассказ о среднем танке Т-54 обр.1946 года, находящемся в экспозиции Музея отечественной военной историиО курсовых пулеметах Т-54 обр.1946 годаРассказ о Т-54 обр.1949 года из Технического центра парка "Патриот", последнем не модернизированном танке данной версии