История американских истребителей танков совсем не так проста, как может показаться. У американского Истребительного командования, например, не было разделения на легкие, средние и тяжелые истребители танков. Им нужен был один тип, а что получалось несколько - это издержки. Собственно, к середине войны Истребительное командование получило GMC T70, но практика показывала, что у этой САУ есть ряд особенностей, а также лимит по развитию.
80 лет назад, 29 июня 1944 года, случилось крайне интересное событие. В этот день заказ на истребители танков
Gun Motor Carriage M36 вырос до 1400 штук. Надо сказать, что рос он перманентно. Еще в апреле 1944 года командование AGF (Army Ground Forces, армейские сухопутные войска) расширило заказ до 500 GMC T71. Далее, 15 мая 1944 года, он вырос до 600 машин. Fisher Tank Division явно был загружен другой работой, посему контракт T-12352 оказался у US Racine Tank Division (филиал завода Massey-Harris). При этом речь шла не об изготовлении САУ с нуля. В них переделывались ранее выпущенные GMC M10A1.
Постоянно растущие аппетиты AGF оказались справедливыми. Как показал опыт боевых действий, GMC M36 получилась лучшим американским истребителем танков. Помимо 90-мм орудия M3, САУ могла похвастаться высокой маневренностью огня, а также неплохой подвижностью. К весне 1945 года она стала самым массовым американским истребителем танков. Причем ее часто использовали как танк.