Вторая производственная площадка для "полтинника", которая не состоялась

Jun 25, 2024 07:41

В апреле 1941 года на вооружение Красной Армии приняли, наконец, сменщика Т-26. Новый танк сопровождения, Т-50, выглядел весьма перспективно, но завод №174 не сильно торопился с его выпуском. Не говоря уже о производстве моторов, которые должны были осваивать в 1940 году. Но при этом он развил бурную деятельность с точки зрения охвата других заводов. Например, завода №37 в Москве, который выпускал танки-разведчики Т-40. К нему уже подкатывали на предмет "нечего выпускать колониальные танки". Но до войны всё это как-то проходило мимо.
83 года назад, 25 июня 1941 года, было подписано постановление СНК СССР, согласно которому заводу №37 НКСМ им. Орджоникидзе предписывалось к 1 августа 1941 года прекратить производство полубронированных артиллерийских тягачей Т-20 “Комсомолец” и разведывательных танков-амфибий Т-40. Вместо них в течение двух месяцев предполагалось наладить выпуск танков Т-50, в качестве поставщика корпусов и башен планировалось задействовать Подольский завод им. Орджоникидзе. Загрузить производством комплектующих для Т-50 планировалось до пяти десятков предприятий, расположенных в Москве и Московской области.


То, что спустя менее чем через месяц это дело бросили и организовали выпуск Т-30, было абсолютно верным решением. Что бы не рассказывали вам серьёзные люди на фоне ковра, лучше иметь такие "колониальные" танки, чем перспективное нихрена. Моторы есть? Нет. Организованные цепочки выпуска агрегатов есть? Тоже нет. Доведенный до ума танк есть? Так ведь тоже нет. В результате есть ПРОБЛЕМА, а не "лучший легкий танк войны". Астров и Окунев даже не столько проявили инициативу, сколько реализовали план НКСМ еще лета 1940 года. Тогда неплавающий Т-40 не пригодился, но он стал необходим в июле 1941 года. Так что не устраивайте альтернативные офигительные истории там, где их всё равно не получится.

Т-50, календарь

Previous post Next post
Up