В межвоенный период во французском танкостроении сложилась не очень здоровая ситуация. Если у тех же немцев танками занималось всего несколько фирм, причем основная их часть находилась под колпаком 6-го отдела Департамента Вооружений, то число французских производителей танков оказалось больше. Причем действовали они зачастую самостоятельно. Слишком самостоятельно. Бывали случаи, когда несколько французских фирм выпускало одну модель танка, но это скорее редкость. Зато три танка, равнозначные по ТТХ, но разные по конструкции - это запросто. Да и в конкурсы обычно французские фирмы залезали шумною толпою. Причем после Второй мировой войны ситуация почти не поменялась.
31 июля 1945 года стартовал конкурс на создание нового среднего танка для французской армии. Он должен был заменить "промежуточный" танк ARL 44, который стал стремительно устаревать, еще даже не появившись на свет. Началось всё с AMX, где к этой дате уже работали над AMX 45, вскоре переименованном в AMX M4. Далее в конкурс вписались основные игроки - Lorriane, Renault, SOMUA (Schneider) и FCM. Последняя оказалась второй за AMX, подготовив проект среднего танка Char Moyen de 50t FCM.
https://dzen.ru/a/ZfKI8RBvqylDGcIo Другие материалы по французским послевоенным средним и тяжелым танкам:
История ARL 44, первого послевоенного французского серийного танкаИстория Char AMX 45 и исходного варианта AMX M4, первых наработках по будущему AMX 50