С колес на гусеницы

May 14, 2024 07:50

Появление колесно-гусеничных танков случилось под конец Первой мировой войны. Связано это оказалось с двумя насущными проблемами - повышением скорости передвижения по шоссе и ресурсом ходовой части. Лучше всего с данной системой удалось справиться Джону Уолтеру Кристи. Конечно, его система требовала значительно больше времени для перехода на колесный ход и обратно, зато она оказывалась намного проще остальных альтернатив. Правда, больше этой системой воспользовался не Кристи, а советские танкостроители.
Если у остальных стран с выпуском колесно-гусеничных танков ситуация оказалась сложной, то советские БТ выпускались сотнями и тысячами. Наиболее массовым из них стал БТ-7, которому в этом году исполнится 90 лет со дня принятия на вооружение. Увы, до наших дней дожили единичные экземпляры этих танков, но постепенно их число растет. В 2022 году БТ-7 пополнил коллекцию Музея отечественной военной истории. Этот танк воевал в составе 1-й танковой дивизии, погиб в ходе боёв под Кандалакшей. Ныне данная машина находится в полностью рабочем состоянии.
















БТ-7 стал одной из звезд парада, который прошел в Музее отечественной военной истории 9 мая 2024 года. Одной из особенностей БТ-7 является то, что он может двигаться как на гусеницах, так и на колесах. В рамках парада можно было увидеть крайне увлекательный процесс - переход с гусеничного на колесный ход. Благодаря помощи и заранее отработанным действиям экипажа весь процесс занял всего 5 минут.
https://dzen.ru/video/watch/6641c98a8f0f1a12337777a4

БТ-7, музей отечественной военной истории

Previous post Next post
Up