В июне 1941 года на вооружение Красной Армии приняли систему залпового огня М-13. Боевой дебют "Катюши" состоялся спустя месяц, 17 июля 1941 года, батарея капитана И.А. Флёрова отработала по станции Орша. Вскоре системы М-13 стали всё чаще применяться на фронте. Впрочем, в случае с ними имелось одно узкое место - шасси. В качестве базы использовался трехосный грузовик ЗИС-6, который, как выяснилось к осени 1941 года, имел недостаточную проходимость. Это потребовало поиска нового шасси. Осенью 1941 года начался выпуск М-13 на шасси трактора СТЗ-5, что также стало временным решением.
Полноценная альтернатива шасси ЗИС-6 и СТЗ-5 появилась весной 1942 года. В это время стали массово поступать американские и английские грузовые автомобили. Трехосные и двухосные грузовики, значительная часть которых имела полный привод, оказались более удачным решением. М-13 монтировалась на 7-8 моделей грузовиков. В 1943 году было выбрано стандартное шасси - Studebaker US6. К тому моменту он стал самым массовым грузовиком, который поставлялся в Советский Союз. На него устанавливали также системы М-8 и М-31.
В субботу 11 мая на выставке "Моторы Войны" состоится интерактивный показ системы залпового огня М-13 на шасси американского грузовика Studebaker US6. Более известная как "Катюша", она стала самой массовой системой залпового огня Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Данный экземпляр находится в коллекции военно-исторического клуба "Капонир".
Начало показа в 12:00, адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96, +7 (985) 774-35-77.