Первый массовый отечественный командирский автомобиль

Apr 17, 2024 08:30

Отечественное автомобилестроение развивалось, можно сказать, вопреки. В дореволюционный период оно минимум один раз умирало, поскольку политика с пошлинами делало отечественные машины невыгодными для покупки. Кое-как оно развивалось и в 20-е годы, поскольку тот же НАМИ-1 оказался машиной, которая не годилась для военных нужд. Получилась она сомнительной и для гражданского использования. Так что выражение "Заграница нам поможет" хорошо подходит к тому, как у нас автомобиль стал массовым.
Первым по-настоящему массовым отечественным легковым автомобилем стал ГАЗ-А. Советский Ford-A изготовили тиражом в 41917 экземпляров. Этого с лихвой хватило не только народному хозяйству, но и Красной Армии. Вопреки досужим домыслам, ГАЗ-А вполне себе использовались и в годы Великой Отечественной войны. На 1 января 1941 года в войсках числилось еще 2757 таких машин. Вполне они попадаются и на фронтовых снимках.




Среди машин-участников международного военно-патриотического слёта "Моторы Войны-2023" был и ГАЗ-А. Он стал не только первым по-настоящему массовым советским легковым автомобилем, но и первой массовой отечественной командирской машиной. Данный экземпляр находится в коллекции Евгения Шаманского.
https://t.me/yuri_pasholok/15096

Моторы Войны, ГАЗ-А

Previous post Next post
Up