То, что часто простой путь оказывается не самой лучшей идеей, давно не новость. Это касается практически любых направлений деятельности, включая и технику. Случаев, когда более простая альтернатива оказывалась неудачной, хватает с большим запасом. В полной мере это касается и машин повышенной проходимости. На какие только ухищрения не шли инженеры, чтобы сделать конструкцию рабочей. А потом оказывалось, что она либо не дает особых преимуществ, либо получалась еще хуже.
В Советском Союзе тема машин повышенной проходимости развивалась под патронажем военных. Именно они больше всего нуждались в таких автомобилях. Одним из направлений повышения проходимости была полугусеничная схема. В конце 30-х годов появилась альтернатива в виде "трансформера", известного как ЗИС-33. Это была попытка создать схему, при которой обычный грузовик превращался в полугусеничную машину. Один из таких эрзац-полугусов, восстановленный мастерской Евгения Шаманского, можно видеть на выставке "Моторы Войны".
https://dzen.ru/a/ZgqTpVayZ1qFHh34 Другие статьи по советским гусеничным и полугусеничным тягачам, а также машинам на их базе.
Отношение в войсках к полугусеничному грузовому автомобилю ЗИС-33Полугусеничный грузовой автомобиль ЗИС-22М, успешно прошедший испытания, но не успевший на конвейерК 80-летию принятия на вооружение Красной Армии полугусеничного тягача ЗИС-42Рассказ про советский артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец" из коллекции Евгения Шаманского, который сейчас можно увидеть на выставке "Моторы Войны"Артиллерийский тягач ГАЗ-22, который рассматривался как возможная альтернатива СТЗ-5Рассказ об артиллерийском тягаче "Коминтерн", единственный ходовой образец которого находится на выставке "Моторы Войны"Проекты транспортных тракторов, которые должны были заменить в производстве СТЗ-5Попытка Ирбитского Мотоциклетного Завода создать гусеничный мотоцикл на агрегатах М-72История бронетрактора ХТЗ-16, принятого на вооружение Красной Армии 80 лет назадБронированная кабина для танкового эвакуатора "Ворошиловец"Самоходная артиллерийская установка СУ-С2 на базе шасси трактора Сталинец С-2Проект многоцелевой инженерной машины 212 (С.Т.), которая должна была использоваться в качестве тяжелого танкового эвакуатораПопытки создания на заводе №183 в Нижнем Тагиле тяжелого артиллерийского тягача с использованием базы Т-44История гусеничного артиллерийского тягача Сталинец С-10, который так и не смог заменить С-2 и С-65Ситуация вокруг советских тягачей в годы Великой Отечественной войны и почему предложение выпускать их вместо легких танков лишены смысла