То, что к началу Великой Отечественной войны ситуация с тягачами в Красной Армии была сложная, не секрет. Между тем, проблема с тягачами была общемировой. Особенно это касалось гусеничной техники, предназначенной для возки буксируемых орудий среднего и тяжелого класса. Тягачей типа "Коминтерна" или СТЗ-5, рассчитанных на одновременную перевозку орудий, расчета, а также боезапаса, по миру было очень мало. Причем это касалось и армий крупных государств, например, американской армии.
Вопреки стереотипам о том, что у американцев во время Второй мировой войны была куча быстроходных тягачей, реальность выглядела слегка иначе. Быстроходные артиллерийские тягачи американская армия, действительно, получила. Но случилось это уже во второй половине войны. А вот сначала американской армии пришлось заказывать армейские версии вполне себе гражданских гусеничных тракторов. Самым массовым из них оказался Allis-Chalmers HD-7W. Он же был самым массовым американским трактором, который поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.
https://dzen.ru/a/ZXowS83UVTwSRIcv Другие статьи по американским гусеничным и полугусеничным тягачам:
Рассказ о High Speed Tractor M5 из Музея Техники Вадима ЗадорожногоHigh Speed Tractor M5 в Красной АрмииCaterpillar D7 (Heavy Tractor M1) в Красной АрмииГусеничный артиллерийский тягач International TD-18 (Heavy Tractor M1) и его использование в Красной Армии