Корпусная производная литой башни КВ-1

Feb 24, 2024 15:30

Технологии производства танковых корпусов и башен в разных странах развивались по-своему. Поначалу типичным способом сборки являлись заклепки и болты, которыми, на рейках, собирали катаные детали. Но уже в годы Первой мировой войны появились первые литые башни. Они получались тяжелее и дороже в производстве, но ряд преимуществ, например, возможность делать из единой детали сложную форму, постепенно делали литьё всё более популярным. Особенно на этом поприще отметилась Франция, где литьё постепенно становилось всё более приоритетным в изготовлении не только башен, но и корпусов.


В Советском Союзе литьё при производстве корпусов и башен танков межвоенного периода использовалось очень редко. Помимо того, что литые детали получались тяжелее, их стойкость оказывалась ниже. Кроме того, толщины брони 15-30 мм позволяли ее гнуть и штамповать, не прибегая к литью. Ситуация стала меняться в 1940 году. Постепенный рост толщины брони, а также сложные формы, навели на мысль, что башни будет проще лить. Первыми в крупную серию пошли литые башни Т-34. Занимались и литыми башнями КВ-1, но поначалу дело не продвигалось дальше экспериментов. Причем эксперименты были не только по башням, но и по корпусам.
https://dzen.ru/b/ZdS8btroaF5PBPmk

Другие статьи по танкам семейства КВ:
История огнеметной версии тяжелого танка КВ-1, который выпускался на Кировском заводе в Ленинграде летом 1941 года
К 80-летию принятия на вооружение КВ-8, наиболее массовой огнеметной версии в семействе тяжелых танков КВ
История появления 122-мм танкового орудия У-11 и тяжелого танка КВ-9
Попытка "ускорить" советский тяжелый танк КВ-1, предпринятая в феврале-марте 1942 года

КВ-1

Previous post Next post
Up