Вопрос огневой поддержки механизированных частей был для американских военных совсем не пустым звуком. Там прекрасно понимали, что одними только пулеметами танки воевать не могут. Поэтому еще в 1930 году создали опытную САУ Howitzer Motor Carriage T1. Впрочем, она оказалась неудачной, да и строить ее было не на чем - база не являлась серийной. Только после того, как появились первые крупносерийные танки, к вопросу машины поддержки вернулись снова. Первенцем стала
75 mm Howitzer Motor Carriage T3, машина необычная и также оказавшаяся тупиковым вариантом. Тем не менее, начало работ по быстроходным боевым машинам, ведущим огонь прямой наводкой, было положено.
Американские военные за короткий промежуток времени провели впечатляющий объем опытных работ на ниве самоходной артиллерии. Как и другие страны, они пробовали создавать штурмовые САУ с неподвижными рубками. Но несколько попыток создать подобную боевую машину не увенчались успехом. Как не странно, удача им улыбнулась в момент, когда они решили создать штурмовую САУ, больше похожую на танк. Переработанная Howitzer Motor Carriage T47, так и не вышедшая из стадии макета, превратилась в Howitzer Motor Carriage M8. Эта боевая машина, которая базировалась на шасси
Light Tank M5, стала крупносерийной и вполне удачной штурмовой САУ.
https://dzen.ru/a/ZcIkgBs96Qu6LgR3 Другие статьи по американским штурмовым САУ:
История Howitzer Motor Carriage T3, первой попытке американских военных создать легкую штурмовую САУИстория экспериментальной легкой САУ HMC T18, ставшей последним американским легким рубочным "штурмовиком"История HMC T41, рубочной американской САУ, которая так и не добралась до стадии опытного образцаИстория 105-mm Howitzer Motor Carriage T82, второй попытки сделать легкий самоходный лафет по-американскиИстория 105-mm Howitzer Motor Carriage T88, попытка создать гаубичную САУ на базе GMC M18