Изначально танк задумывался как подвижная крепость, большая и тихоходная. Впрочем, еще на стадии проектирования осётра пришлось урезать, поэтому вместо 300 тонн получилось 28. Это совсем не означало, что от мыслей сделать имперский бронеход отказались. Дальше масса танков снова начала расти, а наличие K-Wagen явно намекало - мысли о "царь-танке" были далеко не у одного Лебеденко. По большому счету, только окончание Первой мировой войны, случившееся "не вовремя", уберегло от выезда на поля сражений стальных гигантов. Самое интересное, что те стальные монстры на 1919 год, которые всё же построили, получились почти как в одной шутке. Царь-колокол, который не звонит, царь-пушка, которая не стреляет, и царь-танк, который не воюет.
По вполне понятным причинам советское танкостроение изначально даже не задумывалось о строительстве танков прорыва. При этом некоторое время время самыми массовыми танками Красной Армии были Tank Mark V, которые вполне себе тяжелые танки прорыва. К практической реализации программы создания тяжелого танка прорыва в Советском Союзе приступили в начале 30-х годов. И так получилось, что с завидным постоянством получалось два танка прорыва. Из них реально получался тот, что поменьше, но это не отменяло наличие тяжелого танка побольше. Так продолжалось почти два десятилетия.
https://dzen.ru/a/ZZf6skOOuwmHnwgM Другие статьи-культпросвет по советской бронетанковой технике:
Рассказ о том, кто и у кого что украл с точки зрения разработки танков в первой половине XX векаПрограмма создания семейства самоходных артиллерийских установок, запущенная в Советском Союзе незадолго до начала Великой Отечественной войныНасколько неуязвимым был Т-34 летом 1941 года, и почему эти танки не сыграли в июне-июле 1941 года по-настоящему существенной роли в боевых действияхРассказ о том, что такое основной танк, а также как он вообще появилсяИстория появления в советском танкостроении торсионной подвески, имевшей шведско-немецкие корниОсобенности системы танкового вооружения Красной Армии в межвоенный период, или почему не всегда масса определяет тип танкаК 90-летию создания КБ-3 ВОАО (Всесоюзное Орудийно-Арсенальное Объединение), в котором разработали БТ, Т-26 и Т-28Снегоходные качества танков на советско-германском фронте зимой 1941-42 гг глазами советских танкистов, а также по итогам испытанийКак бой двух танков из состава 5-й танковой дивизии превратился в атаку советских 500-тонных танковИстория о том, как развивались советские средние САУ в период с лета 1940 по весну 1943 года, и как вернулись примерно к тому же, с чего начиналиПопытки вооружения Т-34 орудиями калибра 85 мм, а также попытки установки в штатную башню Т-34-85 орудия калибра 100 ммИстория появления двухскатной лобовой детали корпуса (щучьего носа) и всё, что с ней связаноПопулярно о том, почему появление летом 1941 года малого танка Т-60 оказалось единственно верным решениемТанки как средство доставки пехоты на поле бояПочему одни страны прекратили выпуск легких танков к 1942-43 году, а другие продолжали их производить и дальше а другие продолжали их производить и дальшеК 80-летию принятия на вооружение СУ-12 (СУ-76) и СУ-35 (СУ-122)История поручневых антенн, активно применявшихся на советских и немецких танках межвоенного периода, а также во время Великой Отечественной войныОткуда на советских танках и бронемашинах с двухместными башнями появился единый башенный люк, и почему от него отказалисьБронетанковые итоги сражения на Курской дугеСоветские танки и САУ в ходе боев в районе озера Хасан, а также их влияние на советское танкостроениеК 90-летию фактического принятия на вооружение Т-28 и Т-35, самых массовых танков в своём классе межвоенного периодаПочему оригинальные отечественные танки в начале 30-х годов заменили на разработки зарубежного происхождения