Среди немецких полугусеничных тягачей, которые были разработаны под руководством Генриха Книпкампа, особенно выделялся Sd.Kfz.2, более известный как Kettenkrad. Во-первых, он стал последним из линейки тягачей, заказанных до начала войны. Во-вторых, он оказался самым маленьким из них. Создавался NSU HK-101, как он обозначался производителем, для нужд горнопехотных частей, а также люфтваффе. Совершенно неожиданно маленький тягач, чем-то напоминающий мотоцикл, оказался популярен у других родов войск. В результате их изготовили около 9,5 тысяч штук.
Прозвище Kettenkrad часто воспринимается дословно. И вот это является большой ошибкой. Неслучайно в инструкции по эксплуатации Sd.kfz.2 подробно рассказывалось о том, как им правильно управлять. Это, мягко говоря, не мотоцикл, и если вы не знаете, как его правильно водить, закончиться езда на нем может очень печально. Кроме того, у машины есть специфика вождения, которую нужно учитывать. Всё это удалось увидеть собственными глазами в ходе тестов Kettenkrad, восстановленного в мастерской Вячеслава Лен.
https://dzen.ru/b/Zch65lzc_19bJjy7