Первые боевые машины для действий зимой появились еще в годы Первой мировой войны. В нашей стране приоритетом стали аэросани. Пытались их делать и в других странах, но столь широкого распространения они не получили. Зато массовыми стали снегоходы, в этом направлении наибольший успех был за канадскими и американскими инженерами. И если творения Жана Люка Бомбардье известны хорошо, то американские разработки не имели прямого развития после войны. Хотя именно американский снегоход стал самой массовой боевой машиной Второй мировой войны, созданной для действий зимой.
Изначально созданный для английских диверсантов, снегоход Cargo Carrier M28 от Studebaker дальше превратился в более универсальный
Cargo Carrier M29, более известный как Weasel. Постепенно расширялась область его применения. Машина стала снегоболотоходом, далее появились съемные поплавки, которые позволяли плавать. Боевая карьера M29C и вовсе закончилась в болотах Вьетнама. Применялся M29C и как снегоход. Получилась универсальная машина, которая действовала и зимой, и летом.
В субботу 6 января на выставке
"Моторы Войны" состоится динамический показ снегоболохода M29C Weasel. Эта машина применялась и как снегоход, и как машина связи, действуя летом. M29C одинаково ездил и по полям, и по болотам, при небольшой доработке он мог и плавать. За годы войны было сделано более 15 тысяч таких машин.
Начало показа в 12:00, адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96, +7 (985) 774-35-77.