Первое время бронетанковая техника Чехословакии развивалась на основе зарубежного опыта. После поражения Германии в Первой мировой войне Йозеф Фольмер, главный человек в немецкой танкостроительной программе, продолжил свои работы в Чехословакии. Так на свет появился KH-50 (Kolohousenka), колесно-гусеничный танк, имевший несчастливую судьбу. Как и другие колесно-гусеничные танки немецкого происхождения, Kolohousenka оказался одинаково неудачным как в колесном, так и в гусеничном исполнении. Вместе с тем, работа по этой программе сформировала три центра чехословацкого танкостроения - Прага, Пльзень и Копршивнице.
Из трех чехословацких производителей ситуация с танкостроением хуже всего обстояла на Tatra. Один из старейших производителей автомобилей в Европе несколько удивлял. С одной стороны, машины из Копршивнице отличались удачной конструкцией, прежде всего благодаря работам австрийского инженера Ганса Ледвинки. С другой стороны, именно по танкам каждый раз что-то не получалось. В полной мере это касалось и Tatra T-III, среднего танка, который создавался в рамках конкурса, запущенного чехословацкой армией.
https://dzen.ru/media/yuripasholok/srednii-tank-iz-koprshivnice-64745699a92ae83039512e39 Другие статьи по чехословацким средним танкам и машинам на их базе:
Škoda SKV/Škoda Š-III, первый средний танк для чехословацкой армии от ŠkodaСредний танк ČKD V-8-H, принятый на вооружение как ST vz.39, но так и не успевший попасть в чехословацкую армиюИстория среднего танка Škoda Š-IIс (T-21), который не пригодился чехословацкой армии, но оказался полезен венграмPz.Kpfw. Škoda T-22/T-23, последний средний танк разработки Škoda, который был изготовлен в металлеИстория проектных чехословацких танков Škoda T-24 и T-25, а также САУ на их базеT-40/75N, бывший Pz.Kpfw.IV, прошедший модернизацию в Чехословакии и повоевавший на Голанах