Полугусеничными автомобилями в СССР начали заниматься с конца 20-х годов. Возглавил работы Григорий Абрамович Сонкин, который по-своему видел движитель Адольфа Кегресса. Если первые советские полугусеничные машины напоминали разработки бывшего начальника Императорского Гаража, то далее разработки НАМИ (с 1931 года НАТИ) стали всё более самобытными. Постепенно менялась и база. По вполне понятным причинам НАТИ ориентировался на наиболее массовый отечественный грузовик, которым стал ГАЗ-АА.
Первой ласточкой стал НАТИ-3, который представлял собой грузовик ГАЗ-АА с гусеничной тележкой разработки НАТИ. Эта конструкция оказалась более удачной, чем у НАТИ-2. Далее на свет появился НАТИ-В-3. Как и предшественник, этот полугсеничный автомобиль испытывался на Крайнем Севере. Его прямым развитием стал серийный ГАЗ-В, а далее появился более совершенный ГАЗ-60. На 1 января 1941 года в Красной Армии числилось 1461 ГАЗ-60 и ГАЗ-В. Машины в войсках не пользовались популярностью, поскольку мотор для такого движителя был слабоват. Как итог, они растворились во времени. Но иногда бывают маленькие чудеса.
https://t.me/yuri_pasholok/10461 XXII Олдаймер-Галерея Ильи Сорокина, которая проходила в августе 2022 года, стал примечательным событием. Здесь впервые был показан новый проект мастерской Евгения Шаманского - полугусеничный автомобиль ГАЗ-В. Машина, которая считалась безвозвратно утерянной, возродилась из брошенного на Крайнем Севере шасси. Пока что проект ждет своей очереди, но можно быть уверенным - машину восстановят.