Немецкая ЗСУ на французском шасси

Oct 07, 2023 09:31

Принцип "бери то, что плохо лежит" как нельзя лучше подходит к тому, как немцы относились к трофеям. Особенно это касалось различных автомобилей и особенно тягачей. Причина банальная: немецкая промышленность не поспевала за потребностями армии, поэтому у пехотных дивизий, например, основным видом тяги была конная. Не стоит удивляться, что всё пригодное как средство перевозки личного состава и артиллерии, хваталось безо всяких вопросов. Начался данный процесс еще в сентябре 1939 года, а особенно ярко он проявился после поражения Франции в июне 1940 года.


Среди французских машин, ставших немецкими трофеями, оказались и полугусеничные артиллерийские тягачи UNIC P.107. Эти машины являлись дальнейшим развитием полугусеничных машин Citroën-Kégresse, причем они изначально выпускались UNIC. Машина достаточно удачная, и не по-французски массовая. Во французскую армию успели поставить 2866 тягача данного типа, а вместе со всеми вариантами их набралось 3276 штук. Большинство досталось немцам, которые использовали их по прямому назначению. Также на базе UNIC P 107 resp. Zugkraftwagen U 304 (f), как машина именовалась в немецкой армии, выпускались и спецмашины. Включая и ЗСУ 2 cm Flak 38 Teilgepanzert auf UNIC P-107 U-304 (f).
https://dzen.ru/media/yuripasholok/nemeckaia-polubronirovanaia-zsu-iz-francuzskogo-polugusa-6466acaadb2efb23e89417a2

Другие статьи по немецким САУ на трофейных базах:
История установки на французские транспортеры Renault UE противотанковых орудий
Немецкие истребители танков 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f) на базе трофейного французского легкого танка Renault R 35
10.5 cm leFH 16 auf GW Mk.VI (e) и другие конверсии трофейного английского танка Light Tank Mk.VI за авторством Альфреда Бекера
Самоходные артиллерийские установки на базе Pz.Kpfw. FCM 737 (f)
История немецкой САУ 10,5 cm leFH 18/3 (Sf.) auf GW B2, созданной на базе трофейного танка Pz.Kpfw. B2 (f)

полугусеничные тягачи, ЗСУ, трофейное

Previous post Next post
Up