Полноприводной юбиляр

Aug 28, 2023 09:28

В годы Великой Отечественной войны советская автомобильная промышленность переживала трудные времена. Советское руководство, оценив ситуацию, быстро приняло решение о том, что грузовики и легковые машины менее приоритетны, чем танки и самоходная артиллерия. В Ярославле выпуск машин прекратился полностью, а в Горьком оставили только самые необходимые модели. Среди машин, которые прекратили выпускать, значился и легкий полноприводной автомобиль ГАЗ-64. Впрочем, ему повезло, поскольку на той же базе в 1942 году стали выпускать бронемашину БА-64. Это позволило возобновить выпуск ГАЗ-64, хотя за 1942 год сдали менее сотни экземпляров. Кроме того, приоритетной задачей стало использование машины как артиллерийского тягача.
В 1943 году появилась идея модернизации машины. Согласно планам, предполагалось форсировать двигатель, доведя его мощность до уровня Willys MB. Планы оказались разрушены немецкой бомбардировкой завода. Кроме того, более приоритетной задачей оставался выпуск БА-64. У него наблюдалась проблема с опрокидыванием, виной тому были узкие мосты. Единственным способом решить проблему являлось расширение колеи, до уровня ГАЗ-М1. Это потянуло за собой и модернизацию ГАЗ-67. Так на свет появился ГАЗ-67Б, с расширенной колеей, упрощенными передними крыльями и рулем от "полуторки". Утвердили данный вариант машины 28 августа 1943 года.
Выпуск ГАЗ-67Б во время войны шел неспешно. Всего до мая 1945 года включительно сдали 2,5 тысячи таких машин. В первый год производства ГАЗ-67Б использовался как арттягач, далее вернувшись на роль командирской машины, а также машины-разведчика. Массовое производство машины началось уже после войны, когда ГАЗ им. Молотова перестал выпускать БА-64Б.
https://dzen.ru/video/watch/64e5b1cd86d0d0041631800e






Сегодня исполнилось 80 лет ГАЗ-67Б, первому по-настоящему массовому отечественному внедорожнику. Эти машины, в основном в послевоенной конфигурации, можно видеть на большинстве автомобильных мероприятиях. Присутствовали они и на международном военно-патриотическом слёте "Моторы Войны". В ходе парада участники из Иваново устроили небольшое представление зрителям слёта.

ГАЗ-67, Моторы Войны

Previous post Next post
Up