Основной тягач ПТО Красной Армии

May 15, 2023 11:10

Несмотря на то, что ситуация с тягачами в Красной Армии была непростой, нельзя сказать, что ими никто не занимался. Особенно это касается гусеничных тягачей. Особых вариантов с ними не имелось, поскольку, в отличие от грузовиков, за рубежом брать особо было нечего. В результате пришлось создавать собственные тягачи. Касалось это и противотанковой артиллерии, которую за рубежом, чаще всего, таскали за грузовиками. Был еще Renault UE, но французскую машину сложно назвать удачной. В Советском Союзе было решено смотреть на английские разработки, но сделать свою конструкцию лучше.
В качестве базы для разработки собственной машины было решено использовать Vickers Utility Tractor. Первоначально работы по этой машине вел НАТИ, получившийся тягач получил обозначение "Пионер". Но быстро выяснилось, что требуется другая машина - более длинная, с иным размещением расчета, а также механика-водителя. В результате на заводе №37 был разработан более удачный тягач - "Комсомолец". Именно эта модель стала самой массовой. Всего изготовили более 7,5 тысяч тягачей данного типа. Ныне они большая редкость, видеть их в движении можно еще реже.


image Click to view


В субботу 13 мая на выставке "Моторы Войны" прошел динамический показ артиллерийского тягача "Комсомолец". Представленный экземпляр из коллекции военно-исторического клуба "Капонир" восстановлен из фрагментов. На начало Великой Отечественной войны "Комсомолец" был штатным тягачом 45-мм противотанковой пушки. У посетителей выставки была возможность увидеть тягач вместе с 45-кой и передком на прицепе.
Динамические и интерактивные показы, в ходе который также проходят мини-лекции, проводятся на "Моторах Войны" каждую субботу, в 12:00. Выставка работает ежедневно с 10-00 до 21-00, без выходных. Касса работает до 20:30. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96.

Моторы Войны, тягачи

Previous post Next post
Up