История итальянского танкостроения - это череда взлетов и падений. За итальянцами закрепился стереотип тех, кто делал плохие танки, но если беспристрастно посмотреть на итальянскую "броню", выяснится, что это слегка не так. Что FIAT 2000, что FIAT 3000, ставшие первыми итальянскими танками, получились совсем не плохими. В случае с FIAT 3000 так и вовсе получился лучший клон Renault FT, более подвижный, легкий и просторный. Другой вопрос, что итальянским инженерам часто не удавалось нащупать правильный вектор развития. Они могли довести чью-то идею до совершенства, а вот с чисто своими разработками получалась беда. Поэтому и получалось движение по синусоиде.
Во второй половине 30-х годов командование итальянской королевской армии определилось с направлением развития своих бронетанковых сил. После неудачи с Carro Armato da 9 T, который был создан при участии английской компании William Foster and Co. Ltd, итальянцы решили пойти по своему пути. Началась работа по Carro di Rottura 10 T, среднему танку, который приняли на вооружение как Carro Armato M 11 (M 11-39). Он стал первым итальянским серийным средним танком. Впрочем, еще задолго до принятия его на вооружение началась работа над другой боевой машиной. Она имела классическую компоновку, с вооружением, размещавшемся во вращающейся башне. Известен этот танк как Carro Armato M 13 (M 13-40). На момент его запуска в серийное производство он выглядел не хуже, чем схожие по классу танки противника.
https://dzen.ru/media/yuripasholok/vickers-mke-na-steroidah-64028267028b9d7ae474cfa3 Другие статьи по итальянским средним и тяжелым танкам, а также машинам на их базе:
История создания Carro Armato Ansaldo da 9 T, самого странного итальянского среднего танка, разработанного англичанами из William Foster and Co. Ltd