После того, как вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады, главным средством снабжения осажденного города стала Военно-автомобильная дорога № 102 (101). Более известна она как Дорога Жизни. Подготовка к вводу трассы через Ладожское озеро началась в октябре 1941 года, а в 20-х числах ноября прошли первые пробные конвои. Заработала Дорога Жизни с
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
"Уже задремывая, Савка вспомнил блокадные дни, когда он возил на саночках с пожарища Бадаевских складов, разбомбленных фашистами, мешки с землей.
С настоящей черной землей, впитавшей в себя сахар, расплавленный в огне. Мама варила эту землю в кастрюле. Получался пахучий черный настой, слегка сладковатый, и эту воду они с бабушкой пили, считая за счастье." (с)
Reply
этой землей торговали даже (с рук)
Reply
И почему конвои, поначалу возили на санях (причем, судя по фото, самодельных).
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Причем тут Двина? Там может быть другая ледовая обстановка, да и год на год не приходится.
Reply
Кстати по льду Ладоги шли и танки, по такому же принципу, танк тащил снятую башню на буксире.
( ... )
Reply
И второе жульничество либерды - делать вид, что все сводилось к перевозке через Ладогу (хотя на южном ее берегу нет и не было месторождений муки и прочего, все это надо было сперва туда доставить, с чем зимой 41-42 гг. были огромные трудности по целому ряду причин; да и эвакуированных нельзя было просто перевезти через Ладогу и высадить там в заснеженные леса и поля; плюс сам Питер находится вовсе не на Ладоге, с нее тоже все привезенное еще доставить в город надо было)
Юрий, вы бы выложили доки по Дороге жизни, ссылки могу дать.
Reply
Leave a comment