Франция закончила Первую мировую войну в статусе ведущей танкостроительной державы. Самым массовым танком Великой войны стал французский - Renault FT. Машина получилась удачной, вместе с тем, не стоит думать, что французское командование было полностью ей довольно. У легкого танка хватало недостатков. Одним из наиболее существенным оказалось слабое вооружение. Более мощное орудие, без увеличения габаритов, поставить было невозможно. Именно поэтому появился такой танк, как Char B. Вместе с тем, Renault FT никуда не делся. В 20-е годы началось развитие танка, прежде всего по линии улучшения броневой защиты и вооружения. Это привело к появлению Renault NC, ставшего своеобразным трамплином к средним танкам.
В 20-е годы ситуация, когда вместо легкого танка получался средний, не являлась редкостью. Англичане, создавая Medium Tank Mk.I, изначально хотели получить легкий танк. Но габариты и масса оказались явно за пределами легкого класса. Схожая ситуация оказалась и у французских военных. Они оказались неспособны остановиться, в результате Renault NC превратился в Char D1, трехместный танк, балансировавший на границе легкого и среднего класса. Дальнейший шаг оказался ожидаемым. Развитием Char D1 стал Char D2, полноценный средний танк, отчасти непонятый французским генералитетом.
https://dzen.ru/media/yuripasholok/srednii-tank-poluchivshiisia-iz-legkogo-6380bdebb6162b56f3d54489 Другие статьи по французским средним и тяжелым танкам:
Опытный средний танк Delaunay-Belleville, созданный в 1919 году с использованием агрегатов Renault FT, а также другие предшественники Char BНачало работ по программе Char B, которое превратилось в конкуренцию без победителяИстория появления Char B1, первой серийной версии Char de BatailleИстория Panzerkampfwagen B1 Bis 740 (f), более известного как Pz.Kpfw.B2 (f), или Pz.Kpfw.B2История Pz.Kpfw.B2 (Flamm), огнеметного варианта трофейного французского танка Char B1 BisФранцузский экспериментальный средний танк Char G1P, единственный из программы Char G, который дошел до стадии опытного образца