На пути к GMC M36

Oct 17, 2022 11:57

В межвоенный период одним из перспективных направлений при создании истребителя танков стала разработка боевой машины с вращающейся башней. Первыми до такого догадались немцы, но их скоростные башенные истребители танков стали опытными разработками. В 1940 году, независимо друг от друга, аналогичные боевые машины стали разрабатывать в США и Советском Союзе. И если в СССР дальше проектов дело не продвинулось, американские военные вцепились в идею мертвой хваткой. Поначалу дела не особо клеились, но дальше появился проект истребителя танков GMC T35. Его развитие привело к появлению улучшенной версии, GMC T35E1, стандартизированной летом 1942 года как GMC M10. Это был первый американский истребитель танков с вращающейся башней, запущенный в крупную серию. Он же стал самым массовым американским истребителем танков.



Как и многие первенцы, истребитель танков GMC M10 страдал от ряда недостатков. Одним из наиболее очевидных стало отсутствие мотора поворота башни. Полный оборот башни за 4 минуты - это как-то многовато. Кроме того, уже после запуска в серию выяснилось, что башня неуравновешенная. По этой причине пришлось ставить противовесы, имевшие массу более 1,5 тонн. Поскольку серийное производство GMC M10 уже началось, менять машину на ходу не стали. Тем не менее, уже вскоре начались работы по улучшенной версии истребителя танков, в которой учли допущенные ошибки. Так на свет появилась GMC T71, прямой предшественник GMC M36, лучшего американского истребителя танков военного периода.
https://dzen.ru/media/yuripasholok/na-puti-k-luchshemu-amerikanskomu-istrebiteliu-tankov-63432b03e84cc8079beb08c1

Другие статьи по американским гусеничным истребителям танков и штурмовым САУ:
История Howitzer Motor Carriage T3, первой попытке американских военных создать легкую штурмовую САУ
История экспериментальной легкой САУ HMC T18, ставшей последним американским легким рубочным "штурмовиком"
История HMC T41, рубочной американской САУ, которая так и не добралась до стадии опытного образца
Проекты легких американских истребителей танков GMC T20, T29 и T50
История создания американского легкого истребителя танков GMC T56 на шасси Light Tank M3A3
История создания американского легкого истребителя танков GMC T57 на шасси Light Tank M3A3
История опытной переделки HMC M8 под 75-мм длинноствольное орудие M3
История GMC T49, первого скоростного американского истребителя танков, построенного в металле
История Gun Motor Carriage T67, дальнейшего развития истребителя танков GMC T49
История GMC T70, истребителя танков, ставшего прямым предшественником GMC M18
Истребитель танков Gun Motor Carriage M18, золотая мечта генерала Эндрю Брюса, которую неоднозначно приняли в войсках
Как американские истребители танков GMC T70 оценили советские испытатели, а также их след в советском танкостроении
История 105-mm Howitzer Motor Carriage T88, попытка создать гаубичную САУ на базе GMC M18
История создания GMC T35, прямого предшественника истребителя танков GMC M10
История Gun Motor Carriage M10, самого американского истребителя танков
Установка 90-мм орудия T7 в самоходную артиллерийскую установку GMC M10
История создания истребителя танков Gun Motor Carriage T72, модернизации GMC M10, которая оказалась запоздалой
Взлет и падение истребителей танков
К 75-летию образования "Совета Стилуэлла"

m36 gmc

Previous post Next post
Up