Первые истребители танков появились во второй половине 20-х годов. Поначалу речь шла о шасси тракторного типа с довольно узким сектором горизонтального обстрела. К началу 30- годов немцы, первыми создавшими истребитель танков, создали новую концепцию этой боевой машины. Теперь истребитель танков имел вращающуюся башню, которая имела круговой сектор обстрела. У самих немцев такая концепция не имела успеха: созданные по ней боевые машины получились неудачными, поэтому остались в виде опытных образцов. Более успешными оказались американские разработки, появившиеся независимо от немцев. Первый американский истребитель танков появился еще в 1937 году, но полноценные работы по ним стартовали в 1941 году, как только появилась подходящая база.
Поначалу истребители танков у американцев получались не такими, как задумывались. Еще в 1940 году появилась идея об установке на гусеничное шасси 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушки с круговым сектором обстрела. Другой вопрос, что шасси Light Tank M3 и Medium Tank M3 плохо подходили для таких задач. Ситуация изменилась после принятия на вооружение Medium Tank T6. После его стандартизации как Medium Tank M4 начались работы над истребителем танков Gun Motor Carriage T35. Разработка, которую вел капитан Квентин Берг из Департамента Вооружений, по ходу работ несколько изменилась. Тем не менее, в июне 1942 года GMC T35E1, доработанная версия САУ, была стандартизирована как Gun Motor Carriage M10. Она стала самым массовым американским истребителем танков военного периода.
https://dzen.ru/media/yuripasholok/srednii-istrebitel-s-vrascaiusceisia-bashnei-poamerikanski-633c7f3838fcad27989d0bce Другие статьи по американским гусеничным истребителям танков и штурмовым САУ:
История Howitzer Motor Carriage T3, первой попытке американских военных создать легкую штурмовую САУИстория экспериментальной легкой САУ HMC T18, ставшей последним американским легким рубочным "штурмовиком"История HMC T41, рубочной американской САУ, которая так и не добралась до стадии опытного образцаПроекты легких американских истребителей танков GMC T20, T29 и T50История создания американского легкого истребителя танков GMC T56 на шасси Light Tank M3A3История создания американского легкого истребителя танков GMC T57 на шасси Light Tank M3A3История опытной переделки HMC M8 под 75-мм длинноствольное орудие M3История GMC T49, первого скоростного американского истребителя танков, построенного в металлеИстория Gun Motor Carriage T67, дальнейшего развития истребителя танков GMC T49История GMC T70, истребителя танков, ставшего прямым предшественником GMC M18Истребитель танков Gun Motor Carriage M18, золотая мечта генерала Эндрю Брюса, которую неоднозначно приняли в войскахКак американские истребители танков GMC T70 оценили советские испытатели, а также их след в советском танкостроенииИстория 105-mm Howitzer Motor Carriage T88, попытка создать гаубичную САУ на базе GMC M18История создания GMC T35, прямого предшественника истребителя танков GMC M10Установка 90-мм орудия T7 в самоходную артиллерийскую установку GMC M10История создания истребителя танков Gun Motor Carriage T72, модернизации GMC M10, которая оказалась запоздалойВзлет и падение истребителей танковК 75-летию образования "Совета Стилуэлла"