Вооружение и военная техника разных армий мира отличается, как правило, разнообразием. Связано это не только с "национальной гордостью", но и совершенно разным подходом к одному и тому же вопросу. Этот самый подход в полной мере относится и к истории появления такого вида военной техники, как танки. Если углубиться в историю, то выяснится, что у англичан, французов и немцев исходной базой послужила одна и та же машина - гусеничный трактор Holt. Правда, англичане выбрали Holt 75, с рулевым колесом, в то время как немцы и французы выбрали чисто гусеничный Holt Baby. При этом у каждой из стран подход к созданию танка получился свой. У каждого из них была своя логика, собственный набор достоинств и недостатков. Хуже или лучше, это уже совсем другой разговор, но у каждой концепции имелась своя особенность.
Те же самые англичане, например, должны были стать первыми, кто построил не просто танк, а еще и с башней. У "Маленького Вилли" она предполагалась, более того, если вы посмотрите ему на крышу, то увидите закрытый башенный погон. Но по итогам было решено следовать концепции "огненного ежа", то есть размещение вооружения по периметру. Похожая концепция использовалась и другими странами, но те же французы первыми задумались о ее целесообразности. В результате на свет появилась классическая компоновка, с мотором сзади, а также вращающейся башней. Первым танком, который получил такую компоновку, стал Renault FT, но ее же прорабатывали и для других танков. Например, для танка прорыва FCM 1A, который в серию не пошел, но стал первым в мире тяжелым танком классической компоновки. Вроде бы всё логично, но классическая компоновка, даже при том, что о ней знали, не всегда была выбором создателей танков, даже в 20-е годы.
Вполне привычной ситуацией конца Первой мировой войны и 20-х годов являлась закупка, либо получение как помощь разными армиями мира французских танков Renault FT. Помимо того, что это был лучший (и едва ли не единственный на тот момент) легкий танк, у французов наблюдался переизбыток Renault FT. В результате многие армии мира обзавелись такими танками, а некоторые из них начинали своё танкостроение с копирования французской машины. Не стала исключением и Швеция, которая начала прощупывать почву по поводу возможных закупок танков еще в 1919 году. Renault FT стал еще и первым танком шведской армии, но при этом шведы стали едва ли не первыми, кто от французской машины отказался.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/francuzskaia-klassika-ne-ocenennaia-shvedami-629c427c63904a50e132d816 Другие статьи по французским легким пехотным танкам и машинам на их базе:
Char d'Assault Peugeot, легкий штурмовой танк, являвшийся конкурентом Renault FTИстория Renault FT BS (Blockhaus Schneider), или же Char FT canon de 75 S, танка поддержки на базе Renault FTRenault FT-Kégresse и другие попытка оснастить французские легкие танки ходовой частью Адольфа КегрессаКрайне относительная противоснарядная броня французских легких танковИстория французского опытного легкого танка Renault NC 1История наследников легкого танка Renault NC-1, которые эволюционировали в самоходку Garnier-RenaultRenault NC-27, попытка трудоустроить легкий танк, оказавшийся ненужным французской армииИстория появления условно легкого танка Char D1 с башней ST1 от SchneiderИстория основной серийной версии Char D1, которую списали в Северную Африку, что не помешало ей повоевать и во ФранцииИстория недолгой службы французских легких танков Renault R 35 в польской армии и их изучение в СССРРассказ о том, как французская пехота заказала себе легкий танк, и что из этого получилосьИстория французского танка AMX 38, изначально легкого, но по итогам имевшего массу среднего