История танкостроения порой развивается довольно забавно, особенно если сравнивать разные страны в один временной период. Разные личности любят строить всякие графики, считая танки по головам. На самом деле это занятие любопытное, но не благодарное. Потому как с таким подходом часто и появляется заблуждение о крайне запущенной ситуации в американском танкостроении. На самом деле это слегка не так, особенно если посмотреть на англичан. По головам вроде как у англичан всё хорошо, а на самом деле там дела обстояли очень плохо. Фактически костяком английских бронетанковых сил были легкие танки семейства Light Tank Mk.VI, подходившие разве что для колониальной службы. Это наглядно показали бои во Франции, где они помирали, как мухи. У американцев аналогами были Light Tank M2A2/M2A3, которые, с точки зрения эффективности, были повыше. Куда важнее, что английский танк не имел ресурсов для развития, а из M2A2/M2A3 вырос вполне удачный M2A4, а затем он стал Light Tank M3. Который потом шел в английскую армию как General Stuart, или просто Stuart.
Со средними танками у англичан вроде как ситуация была лучше, но не совсем. Во-первых, если перестать потешаться и трезво взглянуть на Medium Tank M2, то выяснится, что он как минимум не хуже английских "крейсеров". Во-вторых, столь низкие заказы этих танков объяснялись крайне скудным бюджетом. Американские военные очень хотели много средних танков, но банально не имелось денег. И вот когда жареный петух клюнул, сразу появился заказ на 1000 Medium Tank M2A1. Впрочем, уже вскоре вместо него заказали другой танк - Medium Tank M3. В это время англичане лихорадочно искали способы восполнить потери после погрома во Франции. В итоге они решили воспользоваться старым методом - заказать выпуск танков в США. Но дальше всё пошло не так, как они планировали.
В июле 1940 года начались переговоры между американским правительством и британским Военным Министерством о возможности производства в США английских танков. Британскую миссию возглавил Майкл Девар, глава British Timken Ltd. Согласно планам, предполагалось организовать выпуск Infantry Tank Mk.IIA, самого совершенного английского танка того периода. Для ознакомления прибыл один такой танк, который вызвал у американцев разочарование. Позже выяснилось, что американцы были правы: боевые действия в Северной Африке показали, что ставка только на броню себя не оправдала. Еще одним танком, который рассматривался, был крейсерский танк A15 (будущий Crusader), но с ним ситуация оказалась еще хуже. Поэтому еще в августе 1940 года единственной кандидатурой стал Medium Tank M3, который как раз в это время разрабатывался Департаментом Вооружений. 25 октября 1940 года был заключен контракт на выпуск 501 танка для англичан. Так началась история машины, известной как Grant.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/kazematnyi-amerikanec-dlia-anglichan-621e5c338da1855a9646d728 Другие материалы по американским средним танкам семейства Medium Tank M2/M3:
Американский опытный средний танк Medium Tank T5, прямой предшественник Medium Tank M2История Medium Tank M2, первого серийного американского среднего танка на платформе Medium Tank T5История Medium Tank M2A1, среднего танка, который планировали строить крупной серией, чего так и не случилосьК годовщине принятия на вооружение американской армии Medium Tank M3, которого на тот момент еще не существовалоОбъективный взгляд на Medium Tank M3, который принято только ругать, хотя с ним далеко не всё однозначноИстория Medium Tank M3A1, который выпускался крупной серией, но на фронт так и не попалИстория Medium Tank M3A4, первого танка с мотором Chrysler A 57 MultibankИстория Medium Tank M3A3/M3A5, оснащавшихся дизельными моторами General Motors 6046