Динамический показ Tatra 27B на "Моторах Войны"

Jul 27, 2022 10:01

К началу Второй мировой войны Чехословакия имела развитую автомобильную промышленность, выпускавшую как гражданскую, так и военную продукцию. Наилучшим образом обстояли дела с грузовыми автомобилями. Самыми массовыми чехословацкими грузовиками стали модели таких фирм, как Praga, Škoda и Tatra. Последняя выпускала как легковые, так и грузовые модели, разработанные под руководством австрийского инженера-конструктора Ганса Ледвинки. Его знаменитая хребтовая рама стала визитной карточкой автомобилей марки Tatra. Встретить ее можно было и на грузовиках этой этой фирмы.

Среди грузовых моделей, выпускавшихся Tatra самой массовой стала Tatra 27. Впервые этот автомобиль появился в модельном ряду с 1930 года, изначально имея грузоподъемность 2,5 тонны. Машина постоянно дорабатывалась, а в 1936 году начался выпуск более совершенной модели Tatra 27 A. Мощность двигателя выросла, а грузоподъемность поднялась до 3 тонн. Эта модель была выбрана для чехословацкой армии, всего изготовили 545 таких грузовиков. После оккупации Чехословакии небольшая часть машин оказалась в словацкой армии, основная же их часть досталась немцам.








Как и другие заводы оккупированной Чехии, Tatra работала над машинами, созданными уже для новых хозяев. Таковой стала модель Tatra 27 B, появившаяся в 1940 году. Для повышения проходимости ее задние колеса сделали двухскатными. Для немецкой армии Tatra T 27 B выпускалась в двух вариантах - с бензиновым мотором, а также газогенераторном. На фронте использовались только бензиновые версии. Модель Tatra 27 B стала самой массовой в семействе. В период с 1940 по 1943 год сдали 3171 такой автомобиль, еще 1994 грузовика изготовили уже после окончания войны.








В субботу 30 июля на выставке "Моторы Войны" состоится динамический показ грузового автомобиля Tatra 27 B. Представленный экземпляр был выпущен в 1941 году. Вплоть до лета 1944 года он служил в немецкой армии, участвовал в боях на территории Нормандии. На машине имеются следы попадания пуль. Летом 1944 года грузовик был захвачен бойцами "Сражающейся Франции", некоторое время ими эксплуатировался, а затем брошен. До наших дней машина дожила в нетронутом виде, последний раз ее серьёзно ремонтировали еще во время Второй мировой войны.
Начало показа в 12:00, адрес выставки: ул. Рогожский Вал, д.9, строение 2.

грузовики, Моторы Войны

Previous post Next post
Up