Несмотря на то, что огнеметы начали массово применять еще в годы Первой мировой войны, поначалу они как-то не особо пересекались с танками. Это несколько удивительно, поскольку установка огнемета в танке выглядела логичной идеей. Бронированную машину было непросто вывести из строя, а специфика первых танков заключалась в, прежде всего, штурмовых функциях. И тут огнемет был очень кстати. Тем не менее, более-менее массовое появление огнеметных танков случилось только в первой половине 30-х годов. Больше того, изначально предполагался химический танк, возможность огнеметания была одной из опций. Первой огнеметными танками обзавелась Красная Армия, неудивительно, что опыта в этом направлении оказалось больше всего. Удивительно то, что немцы, которые создали первый огнемет современной конструкции, на ниве огнеметных танков впервые отметились только в конце 30-х годов. Конечно, они пытались пойти своим путем, но итог поисков оказался всё равно схожим с другими странами.
Первым серийным немецким огнеметным танком стал Pz.Kpfw.II(F), созданный на базе Pz.Kpfw.II Ausf.D/E. Немцы по-своему увидели концепцию огнеметного танка. Во-первых, огнеметов было два, во-вторых, разместили их в дистанционно управляемых установках, имевших большой сектор наведения. Центром разработки огнеметных танков стала Wegmann из Касселя. Одним из существенных минусов огнеметной установки Wegmann стала крайне низкая дистанция огнеметания - всего 30-35 метров. Тем не менее, было решено запустить такие танки в серию, всего их построили 89 штук. Pz.Kpfw.II(F) свели в 2 огнеметных батальона, которые действовали на советско-германском фронте летом-осенью 1941 года. Судя по тому, что в дальнейшем уцелевшие машины, а также запущенные в серию огнеметные танки второй серии, вскоре стали переделывать в истребители танков, боевая карьера не особо задалась. Тем не менее, тему огнеметных танков немцы не забросили.
Помимо Wegmann, разработкой немецких танковых огнеметов занималась фирма Feuerwehrgerätefabrik Hermann Köbe из Луккенвальде. Особым цинизмом было то, что основной деятельностью Köbe являлось производство пожарной техники. Первый огнемет Köbe создала для Pz.Kpfw.B2 (Flamm), он оказался более удачным, чем разработка Wegmann. Особенностью огнеметной установки из Луккенвальде стало то, что необходимое давление создавалось при помощи помпы, приводимой в действие при помощи вспомогательной силовой установки. Такая система была признана более удачной, чем баллоны, которые ставились на установке из Касселя. За счет более мощной помпы можно было добиться увеличения дальности огнеметания. В итоге данную систему было решено ставить в Pz.Kpfw.III. Так на свет появился Pz.Kpfw.III (Fl), наиболее удачный немецкий огнеметный танк.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/nemeckii-ognemetnik-srednego-klassa-6257e3c31dd29a5c653f5710 Другие статьи по танкам семейства L.Tr. и Pz.Kpw.III, а также машинам на их базе:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor KruppИстория создания немецкого легкого танка Leichttraktor Rheinmetall, оказавшегося тупиковой ветвью развитияИстория создания Rheinmetall Leichttraktor SelbstfahrlafetteНемецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилосьСтатья по экспортному среднему танку m.K.A.История немецкого среднего танка Z.W., более известного как Pz.Kpfw.III Ausf.AИстория Pz.Kpfw.III Ausf.B-C, тестовых вариантов Z.W. с блокированной подвеской, которым всё же довелось повоеватьИстория Pz.Kpfw.III Ausf.D, последней промежуточной версии немецкого среднего танкаPz.Bef.Wg. Ausf.D1, первый вариант командирского танка на шасси Pz.Kpfw.IIIИстория Pz.Kpfw.III Ausf.E (Z.W.38), первая версия немецкого среднего танка, получившая торсионную подвескуИстория Pz.Bef.Wg. Ausf.E, первой командирской версии Pz.Kpfw.III на торсионной подвескеИстория Pz.Kpfw.III Ausf.F, первой версии танка, которая была изготовлена более чем в сотне экземпляровИстория Pz.Kpfw.III Ausf.G, самой массовой версии из ранних производственных серий танкаСтатья по Pz.Kpfw.III Ausf.HИстория Z.W.40, опытной серии Pz.Kpfw.III с ходовой частью, имевшей шахматное расположение опорных катковИстория немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer IIIЭкранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-HPz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооруженийИстория Pz.Bef.Wg. Ausf.H, самой массовой версии командирского танка на базе Pz.Kpfw.IIIPz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годовИстория Pz.Bef.Wg. Ausf.J, первой командирской версии Pz.Kpfw.III, которая могла постоять за себяИстория Pz.Kpfw.III Ausf.J с 50-мм орудием KwK 39 L/60История Pz.Kpfw.III Ausf.L, фактически переименованной модификации Pz.Kpfw.III Ausf.JИстория Pz.Bef.Wg. Ausf.K, последней и наиболее вооруженной командирской версии Pz.Kpfw.IIIЭкранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годахИстория создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.IIIPz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержкиИстория Schienenkampfwagen SK 1, танка-дрезины, разработанного Steyr на базе Pz.Kpfw.III Ausf.NИстория Pz.Beob.Wg.III (Panzerbeobachtungswagen III) машины артиллерийских наблюдателей на базе Pz.Kpfw.III