Немецкий гаубичный полосатый мух

Jul 13, 2022 12:01

Легкие гусеничные шасси как база для орудий разных типов немецкая армия впервые начала использовать еще в середине 20-х годов. Впрочем, поначалу речь шла о противотанковых пушках и полевых орудиях среднего калибра, которые били прямой наводкой. Идея прожила не очень долго, причем сразу по нескольким причинам. Главной из них стало то, что шасси, откровенно говоря, поначалу были не очень. Далее работы по САУ на танковых шасси временно затихли уже по другой причине - срочно требовались танки в чистом виде. Наиболее критичной ситуацией была со средними танками, впрочем, и легкие танки поначалу старались не трогать. За неимением других танков были нужны любые, поэтому какие-то работы по САУ на подобной базе запустили уже после начала Второй мировой войны.

Первым в работу пустили шасси Pz.Kpfw.I Ausf.B, как наименее критичное, с точки зрения боевой ценности, и одновременно наименее дефицитное. Надо сказать, что для некоторых задач это шасси вполне подходило. Хотя взгромоздить на него 149-мм пехотное орудие 15 cm sIG 33 - это некоторое безумие. Так или иначе, но всё равно основными задачами САУ на базе Pz.Kpfw.I была стрельба прямой наводкой. Между тем, всё очевиднее становились две вещи. Первая - база Pz.Kpfw.I маловата. Вторая - требуется САУ с возможностью навесного огня. В октябре 1940 года на испытания вышел опытный образец самоходной артиллерийской установки 15 cm sIG 33 B Sfl, уже с использованием базы Pz.Kpfw.II. В отличие от схожей машины на базе Pz.Kpfw.I, это орудие ставилось без колес, хотя всё равно с лафетом. Шасси пришлось удлинять, да и сама по себе 15 cm sIG 33 B Sfl оказалась не совсем удачной машиной, но шаг в правильном направлении был сделан.


Среди артиллерийских систем, которые немцы ставили на гусеничные шасси, довольно долго отсутствовала 105-мм полевая гаубица leFH 18. Между тем, именно это орудие было логичным выбором для моторизации. leFH 18 могла плюнуть прямой наводкой, а также работать навесным огнем. Не то, чтобы вообще САУ с подобной системой не занимались, но Pz.Sfl.IVb, она же Pz.Sfl. leFH 18 Ausf.A, оказалась не очень. Отчасти виной тому стали ошибки с точки зрения выбора силовой установки. Кроме того, появилось понимание, что такую гаубицу можно водрузить на шасси поменьше. В результате 14 июля 1942 года было принято решение об установке 105-мм гаубицы leFH 18 на шасси Pz.Kpfw.II. Впрочем, там уже учли неудачный опыт 15 cm sIG 33 B Sfl, поэтому шасси переделывалось. Так начались работы по leFH 18/2 (Sf) auf GW II, более известной как Wespe.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/nemeckii-nositel-legkoi-polevoi-gaubicy-rodom-iz-varshavy-6249d64c3d1e6816273c8612

Другие статьи по немецким гаубичным и штурмовым САУ:
15 cm sIG 33 (mot S) auf Pz.Kpfw.I Ausf.B, первая штурмовая немецкая САУ, базой для которой послужил Pz.Kpfw.I Ausf.B
История 15 cm sIG 33 B Sfl, легкой немецкой штурмовой САУ, ставшей самой неудачной боевой машиной с 15 cm sIG 33
История немецкой штурмовой САУ StuIG 33, которая наиболее известна по боям в Сталинграде
Фронтовая переделка Pz.Kpfw.III, иногда именующаяся как 15 cm sIG 33 auf Fgst. Pz.Kpfw.III (Sf)
История Pz.Sfl.IVb, первой немецкой относительно серийной САУ, оснащенной 105-мм гаубицей leFH 18
Из истории немецкой самоходной мортиры Gerät 040, или Karl-Gerät, ныне хранящейся в Кубинке, и почему она Ziu, а не Adam
10.5 cm leFH 16 auf GW Mk.VI (e) и другие конверсии трофейного английского танка Light Tank Mk.VI за авторством Альфреда Бекера
История немецкой САУ 10,5 cm leFH 18/3 (Sf.) auf GW B2, созданной на базе трофейного танка Pz.Kpfw. B2 (f)

самоходные лафеты, pzkpfw ii

Previous post Next post
Up