Личинка Чаффи

Jul 06, 2022 11:59

Американская танковая промышленность подошла к началу Второй мировой войны в довольно неплохой форме. Да, танков было немного, но когда у вас крайне ограничен бюджет, иных вариантов немного. Неспроста Департамент Вооружений подумывал о танке поменьше, чтобы он был дешевле и более массовым. Фактически только в конце весны 1940 года, когда стало понятно, что Франция долго не продержится, режим экономии отключили. Тогда же началось и полномасштабное производство легких танков. Если раньше их выпускал арсенал Рок-Айленд, то Light Tank M2A4 производился уже силами завода American Car & Foundry. Вагоностроители, в первые годы войны, являлись основными производителями танков. Лишь к 1942 году к делу подключились автомобильные гиганты. Детройтский Танковый Арсенал не в счет, его всё же строили как специальный завод по производству танков. Те заводы, которые переключились с автомобилей на танки, сделали это уже к 1942 году.

Самые вкусные контракты подгребла под себя General Motors. Это и не особо должно удивлять, ведь глава GM, Уильям Кнудсен, занял летом 1940 года должность главы Производственного Управления. Естественно, родную корпорацию он не забыл, вместе с тем, во главу угла он всё же поставил интересы государства. Поэтому первыми контракты по танкам получили Chrysler и вагоностроители, а уже потом стали подключаться заводы GM. В их числе был и Cadillac. Производитель представительских автомобилей "забрили" в танкостроение по прагматичным соображениям. В производстве грузовиков он был не нужен, а кузовной завод Fisher, один из ключевых смежников, тоже перешел на выпуск танков. Зато у Cadillac были подходящие для легких танков моторы. В результате с апреля 1942 года начался выпуск Light Tank M5, который, с ноября того же года, заменили на Light Tank M5A1. Эти танки тепло приняли в американской армии, поскольку они оказались более простыми в эксплуатации, а также более быстрыми, чем Light Tank M3/M3A1.


Еще в 1941 году американский Департамент Вооружений инициировал работы по принципиально новому легкому танку Light Tank T7. Изначально его боевая масса оценивалась в те же 12,7 тонн, что и Light Tank M3. Вместе с тем, к маю 1942 года танк потяжелел почти в 2 раза. В результате его всё же стандартизировали, но уже под индексом Medium Tank M7. Случилось это в августе 1942 года, тогда же приняли решение о разработке Light Tank T21. По сути это был облегченный Medium Tank T21. В феврале 1943 года было принято решение строить 2 таких танка, но быстро выяснилось, что масса танка начинает неприлично расти. Еще раз получить средний танк из легкого американские военные не горели желанием. Поэтому в марте 1943 года состоялось совещание на тему создания еще одного легкого танка. Спецификацию по нему Комитет по Вооружениям утвердил 1 апреля 1943 года. Тогда же машина получила индекс Light Tank T24.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/novyi-legkii-tank-na-staroi-agregatnoi-baze-62833f4b65bcd63c2d9c7251

Другие статьи по американским легким танкам военного периода:
История Light Tank M2A4, прямого предшественника Light Tank M3
История Light Tank M3 с башней D37182, первый вариант одного из самых массовых легких танков военного периода
История Light Tank M3 со сварной башней D38976, первой версии танка, которая массово применялась в боевых действиях
История американского легкого танка Light Tank M3 с башней D39273, ставшей промежуточным решением
Применение легких танков General Stuart I английской армией в 1941-42 годах
Применение американских легких танков Light Tank M3 (М3Л) с башнями D38976 в Красной Армии
История Light Tank M3 с башней D58101, более известного как Stuart Hybrid
Мнение советских испытателей о Light Tank M3A1, который испытывали в конце 1942-начале 1943 годов
История Light Tank M3A1, последней "малой" модернизации американского легкого танка
Корпусное производство Light Tank M3A3 глазами советских специалистов
История Light Tank M5, ставшего первым легким танком с автомобильными моторами Cadillac
Производство Light Tank M5 на заводе Cadillac глазами советских специалистов
История Light Tank M5A1, наиболее совершенного и одновременно последнего потомка Light Tank T2E1
Приключение Light Tank M5A1 в Советском Союзе
История огнеметных модификаций Light Tank M3/M5
История Full Tracked Reconnaisance Vehicle T8/T8E1, попытки создания машины-разведчика на базе Light Tank M5A1
История американского легкого танка Light Tank T7,ставшего носителем перспективных технических решений
Американский легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронте
Light Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным

m24 light tank

Previous post Next post
Up